Днем 3 февраля 43-летний самарец Игорь Иванов отправился на подводную рыбалку. В последнее время мужчина не имел постоянной работы и занимался ловлей рыбы и раков для себя и на продажу. В тот день с ним попросилась его младшая, 13-летняя дочь. Именно девочка вызвала подмогу, когда ее отец не вынырнул из ледяной воды.
- Игорь не любил, когда его ставили в рамки, он был очень свободолюбивым человеком, авантюристом, - поделилась с «Репортером» племянница погибшего Людмила Никонорова. - Его вполне устраивал подобный образ жизни. Игорь был в разводе со своей супругой Ольгой, и старшая дочь Юля не хотела с ним общаться. А вот младшенькая Таня души в нем не чаяла. В четверг она уговорила папу взять ее на ловлю раков. На реке Игорь проделал небольшую прорубь, над ней поставил маленькую палатку и оставил дочь в ней. Через полчаса Таня почувствовало неладное - отец все не выныривал. И тогда она потянула страховочную веревку. Та свободно вышла из воды. По всей видимости, отвязался страховочный конец. А я ведь столько раз просила Игоря бросить это опасное увлечение!
Таня в истерике бежала в сторону трассы больше километра и недалеко от поселка Царевщина обратилась за помощью к сотрудникам ДПС, которые и вызвали спасателей.
- На место ЧП выехали сотрудники подразделения «Красная Глинка» поисково-спасательной службы Самарской области, - рассказывает сотрудник ПСС Сергей Шелеметьев. - Но уже стемнело, и было просто невозможно проводить поисковые работы. На следующее утро мы продолжили работу, поисками занимались пять водолазов. Через какое-то время мы нашли часть снаряжения погибшего. А в 15.30 подняли из воды тело Игоря Иванова.
- Игорь был ныряльщиком-самоучкой и, возможно, не знал всех правил безопасности при погружении, что и привело к трагическим последствиям, - сказал «Репортеру» помощник инструктора клуба «Батискаф-Самара» Дмитрий Курунов, лично знавший погибшего. - При погружении дайвера на поверхности должен всегда оставаться страховщик, который при возникновении опасности сможет вытащить ныряльщика с помощью второго страховочного троса.
По словам Людмилы Никоноровой, Таня сейчас находится дома с матерью. После пережитого стресса девочка все время молчит.
На реке Сок утонул дайвер-самоучка
Трагедия произошла рядом со старым мостом на глазах дочери ныряльщика