К пустой кобуре голову не прикладывают

За избиение солдат офицера-контрактника приговорили к полутора годам условно

Слева направо: рядовые Зимарев,
Кормильцев, Качкин, Гущин и их уже
бывший командир Сергей Романескул
Фото:

Боец Зимарев и дальше готов служить под командованием Романескула
Капитан компенсировал побои материально: каждому солдату он дал по 500 руб.

Гарнизонный суд 3 февраля зачитал приговор Сергею Романескулу, капитану 23-й мотострелковой бригады, что в поселке Кряж. За превышение должностных полномочий, а конкретно за применение физического воздействия на подчиненных, его наказали условным лишением свободы и лишили права занимать командные должности сроком на год.

«Упал - отжался!»
Уголовное дело в отношении командира роты возбудили осенью прошлого года. Тогда выяснилось, что Романескул неоднократно бил подчиненных.
В ходе следствия было установлено, что в течение сентября прошлого года капитан побил пятерых своих солдат. 2 сентября он два раза наотмашь по лицу ударил рядового Кормильцева. Через несколько дней стукнул коленом Гущина и заставил Качкина отжиматься и приседать. А 23 сентября рядовому Шестаку нанес пять ударов пустой кобурой по голове. Солдату Зимареву два раза заехал кулаком в грудь. К концу месяца снова пострадал Кормильцев: ему Романескул нанес два удара в живот.
Все эти действия следователь СУ военной прокуратуры Шаншаров квалифицировал как превышение должностных полномочий с применением насилия. Согласно санкции статьи уголовного кодекса, такие деяния караются лишением свободы сроком от 3 до 10 лет.
Выступив с речью, государственный обвинитель попросил суд приговорить капитана к полутора годам лишения свободы условно, а также лишить его права занимать командные должности на два года.
Такая снисходительность к подсудимому была объяснена наличием у него детей одного и трех лет, а также положительными характеристиками от командования и отсутствием судимостей.

«Бил он нас за дело»
Удивительно, но пострадавшие солдатики высказали полное несогласие с обвинением. Парни заявили, что капитан вовсе их не бил. А лишь толкал. Причем совсем не больно.
По их словам, они на него абсолютно за это не обижались. Более того, даже считали, что он поступает правильно. Дескать, мы сами виноваты в том, что вынудили командира применить силу. При этом все четверо в один голос просили суд строго капитана не наказывать.
- За время судебного процесса я пересмотрел свое отношение к службе и больше стал понимать, - заступался за капитана солдат Качкин. - Мы, солдаты, сами их (командиров) вынуждаем совершать противоправные поступки.
- Его можно понять, - вторил ему Кормильцев.- На всех у него нервов не хватает. А как командир роты он вполне справляется.
- Капитан не виноват, это с нашей стороны были нарушения дисциплины, - считает Гущин. - Прошу не снимать командира с должности.
Боец Зимарев даже изъявил желание дослужить свой срок под командованием Романескула.
Один только Шестак не смог высказаться на суде, так как был отпущен домой по случаю рождения дочери.

«Как трудно работать с молодыми солдатами!»
Адвокат, защищавшая интересы капитана, просила суд переквалифицировать его действия на статью 336 УК РФ «Оскорбление военнослужащего» и дело прекратить за примирением сторон. Мол, капитан хотел как лучше, а получилось, что нанес моральный вред юным бойцам.
Кстати, Романескул решил искупить свою вину перед солдатами и материально. Выдал им по 500 рублей.
Любопытно, что на суде обвинения звучали не только в адрес офицера. По мнению адвоката, военный следователь Шаншаров допустил грубые нарушения уголовно-процессуального закона. А именно проводил следственные эксперименты в ночное время, неоднократно подчищал протоколы и даже учинил личный обыск подозреваемого в присутствии женщины. В связи с чем защитник просил суд признать эти протоколы недопустимыми доказательствам.
Но ни доводы защиты, ни заступничество потерпевших не возымели действия на судью, который лишь смягчил требуемое прокурором наказание.
После оглашения приговора «Репортеру» удалось вытянуть пару слов от подсудимого.
- Невозможно словами передать, как трудно работать с молодыми солдатами, - пожаловался Сергей Романескул. - Это можно понять, только побывав в шкуре командира.

Версия для печати