«Снежному псу» много не надо - мотик, выпивка и бабы!

В Тольятти прошел восьмой международный зимний слет байкеров «Сноудогс»

Фото:

 

Заснеженная тропинка плутает между турбазами. С одной стороны дороги - роскошный вид на скованную льдами Волгу, где на противоположном берегу каменными глыбами нависают шлюзы, а в тумане виднеются ГЭС и холмы. С другой - зимний лес, кажущийся непролазным для человека, оказавшегося в этих местах впервые, и сугробы величиной в человеческий рост. На небе серые снежные облака, а вокруг - звенящая тишина. На полуострове Копылово - настоящая зимняя сказка, и если бы я оказалась во всей этой красоте случайно, то, встретив в лесу бородатого мужика в собачьих шкурах и козлиных рогах, тут же бы померла от страха.

А дядька помахал рукой, показал нужный поворот, и вот мы уже на турбазе «Ветерок».
После того как в прошлом году на турбазе на Федоровских лугах спалили домик, место дислокации пришлось менять. Впрочем, не только место. Впервые за всю историю «Сноудогс» была перенесена и дата его проведения. Идейный вдохновитель и главный организатор слета Дмитрий Горбунов (он же Гор) «со скрипом», но сделал это. Ибо пришлось подстраиваться под «старшего брата» «Сноудогс» - немецкий мотослет «Элефант».
Как раз в последних числах января байкеры-бюргеры праздновали 55-летие своего фестиваля, и, чтобы фанатики мотодела успели и туда, и сюда, «Сноудогс» пришлось переносить.
В итоге, на тольяттинский слет приехало более тысячи гостей, правда, из них на мотиках всего несколько десятков.

Из Челябинска через заграницу
Программа слета в этом году состояла из четырех соревнований. Два из них - заезды в колясках и на унимото.
Также в «номинации» унимото награждались владельцы самого оригинального дизайна своего одноколесного «монстра». А самый почетный приз, по традиции, присуждался мотоциклисту, проехавшему на своем «железном коне» наибольшее расстояние от дома до места слета.
Впрочем, в этом году заграничные байкеры наш «Сноудогс» явно проигнорировали. Хотя их можно понять: и «Элефант» им ближе, и дата там праздновалась значительная. И в итоге главный приз за дальность взяли бравые парни из Челябинска, которые на байке из родного города сначала съездили на праздник к немцам, а уже оттуда рванули к нам.
Первыми на треке бились наездники унимото. Эти гонки самые потрясающие и смешные одновременно. Потому что, во-первых, унимото совершенно не управляемые, поскольку у них всего одно колесо. Во-вторых, мотоциклисты на них смотрятся довольно нелепо. Ну, а в третьих, унимото - это возможность для каждого конструктора проявить всю свою фантазию и воплотить ее в двигательный аппарат.
Так что каждый унимото - это единичный экземпляр, а в некоторых случаях даже маленький шедевр.

Девушка на старте
Вот, например, Виталий Петрушевский из Сызрани собрал самый маленький унимотик в мире. На треке его тут же прозвали «электричкой», и, стоит отдать должное, аппарат свое название оправдал. «Секунды» здесь, конечно, были не самые быстрые, но, по крайней мере, в каждом из трех заездов «электричка» добралась до финиша.
А Николай Вохмянин из Перми управлял «веломото» - это экологически чистый транспорт, собранный на базе велосипеда и работающий от аккумулятора. Весьма быстроходный, кстати. У Евгения Розова из Ярославля унимотик был самым брутальным - весь аппарат был завешен шкурами, а руль украшала морда настоящего медведя.
Мужскую компанию унимотоциклистов в этом году разбавила девушка. Единственная пока из прекрасной половины человечества, кто отважился оседлать одноколесного «монстра». Правда, Марианне Карповой из Москвы немного не везло, но боролась она по-мужски и до самого конца.
- Мне просто не хватает веса, чтобы удерживать его! - возмущалась хрупкая девушка, вылетев после первого заезда в сугроб.
Ее унимото перевернулся, у него повело руль и отлетел шланг от бензонасоса. Пытаясь судорожно что-то с этим сделать, Марианна продолжала ругаться:
- Так и знала, что нельзя ставить руль от старого унимото! Вот они, приметы. В следующий раз все выкину на помойку.
И уже через несколько минут Марианна вновь была на старте для второго заезда, а руль прицепили проволокой.
По техническим характеристикам унимотики подразделяются на шесть классов - все зависит от тяжести аппарата и объема двигателя. Длина дистанции заезда составляет всего 30 метров, но даже такое маленькое расстояние преодолеть не так-то просто.
Многие унимотики сходили с дистанции еще до старта. Техника просто делала «бульк» или «бах» и больше не заводилась. Но иногда наездники показывали очень даже неплохие результаты. К примеру, Роман Колтаков из Челябинска преодолел дистанцию за 2,17 секунды.

Аварии на треке
Гонки на мотоциклах с колясками были кольцевыми. Соревновались байкеры в двух классах: росмотопром и иномарки. В каждом заезде участвовало по два мотика, которым нужно было проехать три круга. Проигравший в заезде выбывал из борьбы. В качестве обязательных условий для участия в заезде - наличие шлема, отсутствие опьянения и... расписка о том, что в случае получения травмы не будет претензий к организаторам.
Без аварий не обошлось. Гонщики на трассе умудрялись «догонять» друг друга до завершения прохождения дистанции, ну, а поскольку сама трасса была не очень широкой, разъехаться получалось не всегда. К счастью, жертв удалось избежать, и даже вся техника осталась целой.
В финальном заезде победил парень из Ярославля, буквально на «флажке» вырвав первое место у гонщика из Саранска.
- Во всем виноват хитрый Гор, потому что в прошлом году на площадке был лед, и ребята готовили покрышки для такой трассы. А тут место поменяли, и мы просто забуксовали в снегу, - оправдал проигрыш своих москвич Артем Даров.
- Я решил менять место каждый год, - улыбаясь, сказал после окончания гонок Дмитрий Горбунов. - Пусть будет интрига. А вообще я очень рад, что слет с каждым годом растет и развивается. И в каком бы месте он ни проходил - я уверен, что здесь всегда останется эта особая атмосфера.

Справка
Что такое унимото?

Это аппарат, построенный на базе мотоблока с одним колесом и полозьями, предназначенный для быстрой езды по немощеной поверхности: льду, снегу или земляному грунту. Термин «унимото», сам аппарат и новый вид спорта были изобретены в 1988 году байкером из США Вильямом Нассау, более известным как «Сайдкар Вилли». Его первый «монстр» состоял из доски размером 6х2, в середине которой было установлено колесо от карта, спереди прикручен двигатель от газонокосилки, а сзади - седло от полицейского «Харлея».
На сегодняшний день российским обществом унимотоциклистов (R.U.M.S.) к унимото предъявляются следующие требования: колесо должно быть только одно;размеры не должны превышать 1,2 м в ширину и 2,4 м в длину; двигатель не должен быть моложе 3 лет, независимо от предыдущего его использования; объём бензобака не должен быть более 3 литров; колесо и системы приводов должны быть закрыты защитными кофрами; наличие тормозной системы; наличие системы «стоп-двигатель».
Гонки унимото пришли в Россию в 2004 году. Их организатором стал Дмитрий GOR Горбунов.
 

«Снежному псу» много не надо - мотик, выпивка и бабы! 26
Фоторепортаж: «Снежному псу» много не надо - мотик, выпивка и бабы!
Версия для печати