Спустя 35 лет в столицу региона вернулись зимние трековые автомобильные гонки. Вернулись для того, чтобы по итогам шестнадцати (!) финальных заездов победителем себя почувствовал самарец Сергей Рябов.
Ни мороз, ни снегопад в этот день не помешали нескольким сотням любителей зимних трековых гонок. Столь значительный повод собраться на самарском ипподроме отсутствовал у них аж 35 лет! Именно такой временной промежуток разделил 23 января года нынешнего и предыдущие автомобильные соревнования всероссийского масштаба тогда еще в Куйбышеве. На сей раз уже в Самару пожаловал первый отборочный этап чемпионата России в Центральной зоне. В масштабном автопати участвовали 18 гонщиков из Москвы, Химок, Пушкина, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Казани, Орла, Нижнего Ломова, Омска, Тольятти и Самары.
«Репортер» прибыл на стадион пораньше, чтобы осмотреться на местности и понять что к чему. Зрительские места постепенно заполнялись. На гонки приходили целые семьи. «Я с детства обожаю гонки, - улыбнулся самарец Антон Потапкин. - Вот семью привел. Надеюсь, сынишка тоже полюбит этот спорт. Может, чемпионом даже станет когда-нибудь».
В центре ипподрома, по другую сторону трека, построили большой палаточный городок. Здесь расположились команды, организаторы турнира, в автобусах грелись обаятельные участницы танцевального шоу, фотографы и журналисты.
После торжественного парада и приветствия начались первые заезды. Машины, на которых логотипами от спонсоров были не заклеены разве что только лобовые стекла, выстраивались в ряд и по сигналу судей с визгом срывались с места, оставляя после себя клубы снега. Три круга - и главный судья соревнований объявлял прошедших в следующий тур.
К слову, во время заездов не обошлось без происшествий: несколько машин перевернулись. К счастью, никто серьезно не пострадал. К сожалению, «перевертыши» происходили вдалеке от зрителей, поэтому вдоволь насладиться гоночными страстями нам не удалось.
После шестнадцати финальных заездов первые две строчки турнирной таблицы заняли московский гонщик на Ford Fiesta Аркадий Жарков и самарец Сергей Рябов на отечественной Lada Kalina. Для них был организован дополнительный тур. В перезаезде для определения лучшего Жарков одержал явную победу, но птица счастья, к радости самарцев, этого не заметила. При проведении технической инспекции оказалось, что автомобиль столичного гонщика не соответствует техническим требованиям класса N-1600, поэтому автоматически Рябов стал первым. На вторую ступень пьедестала поднялся москвич Борис Шульмейстер (Honda Civic), бронзу же завоевал житель Химок Алексей Дудукало (Ford Fiesta). Специальный приз от спонсоров соревнований достался Вячеславу Малееву из Самары: он совершил больше всего обгонов по ходу заездов, хотя и занял четвертое место.
После награждения и традиционного «полива» шампанским (кстати, из-за мороза удалось открыть только одну бутылку из трех) мы пообщались с каждым из призеров.
«Одержать победу было очень нелегко, - сказал Сергей Рябов. - Каждый заезд был решающим. Многое зависело и от психологического настроя. Я думаю, мне помогли родные стены. Спасибо Правительству Самарской области и администрации Самары за поддержку в организации соревнований. Отдельное спасибо - болельщикам, которые переживали за меня.
Думаю, эти соревнования - не последние, и автоспорт будет развиваться в губернии и дальше. Мы, гонщики, приложим к этому все усилия».
Обладатель серебра Борис Шульмейстер заявил, что «второе место для него - это праздник».
«Я надеялся быть хотя бы пятым или шестым, - сказал он. - Соперники были очень сильны. Второе место для меня - большая удача».
Об Алексее Дудукало стоит сказать особо. За всю свою карьеру автогонщика он четыре раза становился победителем чемпионата России по зимним трековым гонкам.
«В этом году схема проведения соревнований поменялась, - рассказал гонщик. - Чемпионат теперь состоит из двух отборочных этапов и финала, который пройдет в Раменском. Наша команда не ставила целью победу на этом этапе, нам было важно набрать как можно больше очков. Да и Рябова я вряд ли обогнал бы. Кроме того, в Самаре специфичный ипподром, он узкий. Поэтому приходилось делать очень крутые повороты. Было мало возможностей для импровизации».
Что касается результатов других самарских гонщиков, то Владимир Николаев (Lada Kalina) стал одиннадцатым, Игорь Огуленко (Honda Civic) - шестнадцатым. Тольяттинец Василий Мезенцев на Lada Kalina занял седьмое место.
В Самару вернулись автопати!
Супершоу на ипподроме завершилось триумфом Сергея Рябова