Жители России готовы потратить на празднование наступающего Нового года не намного больше, чем в прошлом году, сообщают эксперты международной консалтинговой компании Deloitte.
Не больше, чем раньше
Россияне в преддверии новогодних праздников, традиционно считающихся в РФ одними из самых любимых, дают понять социологам, что постепенно расстаются с пережитками советской ментальности и не планируют приступать к покупке новогодних подарков по принципу «живем один раз». И поэтому большинство граждан не изъявляют готовность во время шопинга мести с прилавков все подряд.
Аналитикам важно понять потребительские настроения населения в канун Нового года. Согласно западной практике, приближающийся сезон предновогоднего шопинга позволит определить степень восстановления экономики после кризиса.
Эксперты консалтинговой компании Deloitte, которые с 2006 года проводят такие «замеры», пессимистически оценивают покупательскую способность россиян. На встречу 2011 года большинство жителей России готовы потратить не больше, чем в 2010 году.
Позже, но интенсивней
Согласно данным опроса, больше половины россиян планирует подарить на Новый год косметику, парфюмерию и конфеты. При этом сами хотят получить в качестве презента деньги, путешествие или компьютер.
В качестве определяющего фактора при выборе подарка 53% опрошенных назвали его низкую цену. К слову, на вершине потребительских предпочтений россиян в период новогоднего шопинга в прошлом году впервые оказались детские игрушки.
Между тем, культура распродаж в России по-прежнему отсутствует. Распродажи в российских магазинах проводятся хаотично, и угадать, что, когда и где можно купить подешевле, практически невозможно. В декабре обороты и без того вырастают на 50-70%, так зачем снижать цены - рассуждают многие российские ритейлеры.
При этом россияне идут за подарками заметно позже европейцев, зато делают это очень интенсивно. Первые покупатели у нас появляются лишь в конце ноября. Европейцы начинают делать покупки за два-три месяца до праздников. Откладывая покупки до последнего, россияне, по сути, создают себе те самые сложности, которые их больше всего раздражают в предпраздничном шопинге.
Еще одно существенное отличие европейского подхода к покупкам от российского состоит в том, что все больше европейцев при выборе подарков предпочитают обращаться в интернет-магазины. Для российского же потребителя крайне важно увидеть и «пощупать» реальный товар.
По материалам источников: prime-tass.ru, rian.ru, news.yandex.ru
Праздник без ажиотажа
Россияне не готовы увеличивать новогодние траты