Самарчанка ждет фотографию от президента

Социальные работники нашей губернии побывали на аудиенции у Дмитрия Медведева

Президент РФ на встрече с соцработниками

На третьем съезде социальных работников и социальных педагогов России, который прошел на прошлой неделе в Москве, в числе более тысячи делегатов из 15 стран, было двенадцать наших земляков. «Репортер» пообщался с жительницей Самарской области, которая теперь может рассказывать внукам, что она «президента видела».

Пирожки не пошли
Накануне пленарного заседания съезда директор новокуйбышевского Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Юлия Рожкова узнала, что ее включили в группу из 20 человек, которые приглашены на аудиенцию к президенту России. Наша землячка вместе с другими соцработниками со всей страны поехала на автобусе в Горки, загородную резиденцию Дмитрия Медведева.
Учитывая легендарные столичные пробки, делегация выехала на встречу с президентом с большим запасом и приехала в Горки за полчаса до назначенного времени. В пути соцработников предупредили, что проблемы, которыми они собираются поделиться с Медведевым, должны быть «государственной важности». Но, как призналась Юлия Рожкова, официоза и строгости, которые должны были, в ее представлении, сопровождать эту встречу, не было. Все сотрудники из окружения первого лица государства были приветливы и предупредительны. Сама резиденция, где имеются как рабочие, так и жилые помещения, оказалась совсем не помпезной. Все по-деловому аккуратно и солидно.
Перед встречей Рожкова, как и все остальные, сильно нервничали. Она и сейчас не может вспомнить в деталях обстановку зала, где они ждали аудиенции. Запомнилась разве что массивная хрустальная люстра. Наверное, именно из-за волнения никто из гостей, расположившихся в креслах, за все время ожидания так и не притронулся к пирожкам и чаю. Когда же их, наконец, пригласили в соседний, рабочий зал, где они должны были пообщаться с президентом, все начали немного приходить в себя, заговорили и стали знакомиться.

Рассадили по алфавиту
Рассаживаясь за столы, на которых стояли карточки с именами присутствующих, все очень удивились, что никакой иерархии при этом не соблюдали. Всех просто рассадили по алфавиту.
Минуты через три вошел Дмитрий Медведев. На нем был темно-синий костюм с ярко-синим галстуком.
- Мы в знак приветствия сразу встали, - вспоминает Юлия. - Медведев оказался очень приятным и обаятельным человеком. Он по-деловому начал беседу, иногда поглядывая на экран «айфона», где, видимо, были написаны тезисы вступительного слова. Говорил он четко и понятно. Никаких жаргонизмов и слов-паразитов.
Дмитрий Анатольевич извинился, что не смог пригласить к себе всех делегатов, попросил передать теплые пожелания участникам съезда и перешел к официальной речи. После семиминутного спича президент предложил высказаться гостям. Каждого выступающего он внимательно слушал и что-то конспектировал в своем блокнотике. В конце встречи он ответил на некоторые вопросы. В некоторых проблемах, которые требовали тщательного изучения, пообещал обязательно разобраться.
Гости говорили про низкую зарплату соцработников, про «профессиональное выгорание» сотрудников, которым необходимы разные формы реабилитации, про необходимость создания института повышения квалификации социальных работников. Президент поддержал все высказанные предложения. В том числе одобрил проведение всероссийского конкурса на звание «Лучший социальный работник России» с двадцатью номинациями и премиями каждому победителю в один миллион рублей.

На вопрос не хватило времени
- Проблемы, которые озвучили мои коллеги во время беседы с Дмитрием Анатольевичем, - общие для всех регионов нашей страны, - говорит Рожкова. - Но многие из них в нашей губернии уже решены благодаря социальной ориентированности деятельности правительства Самарской области. Например, вопрос о реабилитации соцработников, в которой они нуждаются не меньше своих подопечных, в регионе не стоит. Принят областной закон, который дает возможность работникам бюджетной сферы раз в два года воспользоваться бесплатной путевкой на санаторно-курортное лечение. В законе «О статусе социального работника», принятом в области 2002 году, оговариваются многие аспекты их социальной защиты: выдача спецодежды, инвентаря, оплата проезда и так далее.
Юлия Рожкова тоже хотела задать вопрос главе государства, но не успела. Время встречи истекло. Однако она уверена, что проблема, о которой собиралась заявить, все же будет доведена до сведения законодателей. Суть ее в необходимости отрегулировать взаимодействие региональных и федеральных информационных сайтов, дабы упростить работу соцработников,
На прощание гости сфотографировались с президентом. А на вопрос: «Где фото взять?», Медведев ответил: «В моей администрации». Но, к сожалению, пока оттуда Юлия ничего не получила. Но рамочку для снимка приготовила.

Самара произвела фурор
- В первый день съезда на пленарном заседании среди прочих выступавших был и руководитель нашей делегации — министра здравсоцразвития Вадим Куличенко, - продолжает Рожкова. - Его доклад, сопровождавшийся электронной презентацией, произвел настоящий фурор и не раз прерывался аплодисментами.
Эмоции слушателей были понятны - многие социальные технологии, которые уже давно работают в нашей губернии, для других регионов в новинку. Именно поэтому ко всем членам самарской делегации буквально выстраивалась очередь с просьбой рассказать, научить, подсказать, с какой стороны подойти к тому или иному социальному «ноу-хау». Например, много вопросов задавали коллеги об институте приемных семей для пожилых людей. Этих институтов сейчас в Самарской области 138, а всего два года назад было 75. Принимать чужих стариков в семьи впервые стали именно в нашей губернии. В некоторых регионах страны такая практика применяется в качестве эксперимента, но только у нас эта социальная технология прописана в законе.

Версия для печати