Знаменитый режиссер привез в столицу губернии свой новый фильм «В стиле JAZZ». Показ был бесплатным, а потому полузабытый самарским зрителем КРЦ «Художественный» оказался заполнен под завязку... пенсионерками.
Публика
За возможность увидеть автора таких картин, как «Место встречи изменить нельзя», «Вертикаль», «Ворошиловский стрелок», на входе развернулась настоящая битва. Толпа чуть не снесла металлоискатель, и ошарашенным сотрудникам кинотеатра пришлось просто убрать его от греха подальше. Удивительно, но в большинстве своем рвущуюся к экрану публику составляли бабушки.
В зрительном зале, рассчитанном на 300 человек, вечером 5 октября уместилось минимум пятьсот. Люди жались вдоль стен, ютились на лестнице, кто-то забрался прямо на сцену. Очень было похоже на сельский клуб 80-х, в который привезли «Зиту и Гиту».
Представив новый фильм зрителям, Говорухин вышел в фойе, где его тут же окружили журналисты. Режиссер смерил присутствующих мрачным взглядом. Он был явно не в духе. Но, несмотря на скверное расположение духа, заявил, что готов обсуждать все что угодно: «Хоть баб, хоть политику, спрашивайте...»
Естественно, сначала его спросили про новый фильм.
- «В стиле Jazz» - не для «попкорновых» кинотеатров, - подчеркнул Станислав Сергеевич. - Молодой зритель, который хочет, чтобы каждую минуту на экране что-нибудь взрывалось, вряд ли поймет его. Сегодня вот собралась моя публика.
Надо сказать, что самарские бабульки остались довольны историей о любовном четырехугольнике, который изобразили Михаил Жебровски, Елена Яковлева, Ольга Красько и Аглая Шиловская.
Объяснил режиссер и то, почему он больше не снимает документальных фильмов:
- Сейчас народ мало интересуется политикой, он стал намного инертнее. Например, чтобы попасть на мою картину «Так жить нельзя» (документальный фильм 1990 года, показывает проблемы советской действительности в перестроечный период. - Прим. «Репортера»), люди стояли в огромных очередях.
«Ну, какой я художник?»
Ни для кого не секрет, что Говорухин дружит с бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым. На вопрос о том, что он думает об отставке Лужкова, режиссер ответил:
- Для меня это, честно говоря, сильный удар. Я его очень люблю и уважаю. Я не знаю, какие были мотивы для его отставки на «кремлевской кухне». Но знаю, что многие мечтали, чтобы он ушел.
К этому моменту настроение режиссера совсем испортилось, и о своем увлечении живописью Станислав Сергеевич рассказывал уже не так охотно:
- Последние месяцев пять я не брал кисть в руки. Не потому, что занят, а потому, что не хочется.
На предложение снова организовать выставку в Самаре (предыдущая была 10 лет назад) режиссер и вовсе заявил:
- А что, здесь была моя выставка? Я не помню…
И тут же, переведя взгляд на стены фойе, резко сменил тему:
- Какие бездарные копии! Особенно вот эта, - Говорухин ткнул пальцем в картину Ренуара «Танец в деревне». И затем уже закончил мысль. - Я стал еще более критично относиться к своей живописи. Ну, какой я художник? Мне не хватает школы. Я остался на том же уровне, на котором был 15 лет назад. Ничуть и не продвинулся. Даже еще хуже писать стал.
В джазе только бабушки
В Самаре Станислав Говорухин признался, что художника из него так и не вышло