На прошедшем заседании коллегии министерства образования и науки, кроме обсуждения результатов проведения ЕГЭ в этом году, обсудили эффективность использования автоматизированной системы управления и некоторые другие вопросы.
В обсуждении приняли участие министр Дмитрий Овчинников, его заместители Владимир Пылев и Владимир Классен, ректор СИПКРО Владимир Васильев, ректоры и президенты самарских вузов, руководители управлений МОиН.
По словам министра, итоги ЕГЭ «дали серьезную пищу для размышлений». Сопоставление результатов по предметам и территориям позволяет выявить проблемные места и поставить конкретные задачи. Например, по ряду предметов контрольно-измерительные материалы были в этом году изменены. Значит, необходимо менять содержание и технологии в образовательном процессе.
На протяжении нескольких лет самарские выпускники по всем предметам показывают более высокие результаты, чем в среднем по стране. Это говорит о том, что в региональном образовании выбраны верные приоритеты и ориентиры. Тем не менее, система проведения ЕГЭ в целом на федеральном уровне постоянно совершенствуется, и Самарской области нужно соответствовать новым нормам и правилам, и даже быть на шаг впереди других регионов в нашем регионе практика итоговых аттестаций работает уже 10 лет.
Было отмечено, что к испытаниям в форме ЕГЭ девятиклассники оказались менее подготовленными, чем выпускники средней школы. Сказалась и заметная растерянность учащихся перед выбором профильных предметов, и недостаточная компетентность учительского корпуса, и то, что ЕГЭ проводился в одно и то же время с одиннадцатиклассниками — опытные экспертные кадры были задействованы на работе с ними. Словом, в некоторых образовательных округах тестирование выпускников прошло гораздо слабее, чем в среднем по области. Есть над чем работать, чтобы в следующем году Единый госэкзамен был сдан лучше, чем в нынешнем.
Дмитрий Овчинников, министр образования и науки:
- Ни один учащийся не должен остаться без нашего внимания и получить положенный объем образовательных услуг. В прошлом году не получили аттестаты 353 человека. Нужно провести мониторинг по всем несдавшим ЕГЭ и недопущенным к нему. Тогда станет очевидным, где подготовке кадров и качеству образования детей уделяют должное внимание, а где нет. Мы получаем задание государство на выпускников и должны его выполнять без всяких потерь.