Расторгуев пел по шпаргалкам, а Тутта Ларсен захотела попробовать волжских раков.
Все это и многое другое происходило вчера на музыкальном фестивале «Новой Самаре - Да!». Чтобы послушать группы «Любэ» и «Чайф», на площадь Славы пришло несколько тысяч человек, и это несмотря на настоящий осенний холод. Промозглый ветер продувал все насквозь, и потому ведущая праздника Тутта Ларсен куталась в кашемировые шали и пальто до пят, а музыканты на сцене постоянно подогревались горячим чаем. Зато народ в толпе жался друг к другу, громко распевал любимые хиты и отчаянно отплясывал. И всем было весело.
Сначала на сцене появились самарские коллективы. На разогреве у «Чайфов» и «Любэ» выступили «Шаманы стерео», гармонисты из «Трех богатырей», городские брейк-дансеры и звезды почти всероссийской величины - группа «МаТреха». Последние исполнили для самарцев песни, которыми им ровно год назад удалось завоевать расположение самого Иосифа Кобзона и получить первое место на открытом фестивале юмора «Москва-Транзит-Москва». Залихватские русско-народные мотивы тут же покорили и площадь Славы, и даже серьезные стражи порядка стали периодически притоптывать ногами в такт.
А потом самарцев ожидал сюрприз. К профессиональным музыкантам на сцену вдруг вышла маленькая девочка.
Пиво... раки... культура!
Весь вечер Тутта Ларсен, не так часто бывающая в нашем городе, вопрошала со сцены у зрителей, чем же примечательна Самара.
- Вот я, например, знаю, что у вас самая красивая набережная, - сыпала комплиментами ведущая, - и еще у вас есть фестиваль «Рок над Волгой», и девушки у вас особенные...
- А еще пиво! - подсказывали Ларсен из толпы.
- И рыба!
- И раки!
Ведущая расхохоталась.
- Какой интеллектуальный город! - пожурила она.
И тут кто-то из зрителей нерешительно крикнул: - Культура?
- А вот в этом отношении Самара действительно уникальная, - поддержала идею Ларсен, - я слышала, что у вас выстроили какой-то потрясающий оперный театр, и даже Валерий Гергиев сказал, что подобных сцен в мире не так много.
А потом добавила:
- Но раки - это тоже хорошо. Я вот по дороге из аэропорта видела, что их на обочине продают. Заказала. Надеюсь вечером попробовать волжский деликатес.
Шахрин назвал Самару «танцующим городом»
Пока Ларсен развлекала публику со сцены, за сценой Владимир Шахрин из группы «Чайф» давал интервью журналистам.
- Сегодня приехал к вам, и вдруг вспомнилось, как когда-то, лет 20 назад, мы, молодые и зеленые, покоряли тогда еще Куйбышев, - ехидно улыбаясь, сказал певец, - город тогда на меня произвел удручающее впечатление. Мы приехали в первый раз на какой-то дикий фестиваль. Помнится, что проходил он почему-то в общежитии, и проводил его какой-то куйбышевский рок-клуб. Концерт давали на первом этаже в «красном уголке», а нас, когда привезли, провели на третий этаж и попросили подождать. Мы очень долго ждали и часа в два ночи спать легли. А в пять утра нас разбудили и сказали, что пора выступать. Когда мы вышли на сцену, за окнами уже светало. В зале на 400 человек оставалась примерно половина зрителей, но человек 180 из них крепко спали, сидя на своих местах. Мы вышли и сыграли, и после этого долго еще вспоминали город Куйбышев. Теперь изменились и название города, и вся страна, да и мы сами повзрослели. Приезжая периодически к вам на гастроли, со стороны четко видим, как меняется Самара. В конце 1990-х-начале 2000-х город начал развиваться, да так, что между собой музыканты его называли «танцующим городом». У вас было очень здорово. Но потом, не знаю, что у вас тут случилось, но как-то притормозила Самара. Уже и Екатеринбург догнал, и Казань обогнала, и Нижний подобрался... Мне кажется, что вам тоже пора наверстывать, развиваться, не стоять на месте.
Кроме этого, к своему следующему приезду Владимир Шахрин наказал самарцам организовать ему персональный трехчасовой концерт.
- Хочу, чтобы у вас снова был танцующий город, - сказал он, - чтобы можно было приехать и лабать часа три для настоящих фанов, которые любят и ценят группу «Чайф».
Тутта Ларсен сцеживала молоко
Когда группа «Чайф» сменила на сцене Тутту Ларсен, последняя почти на полчаса уединилась в теплой гримерке. Журналисты ждали ведущую на интервью, но она все не появлялась. Позже выяснилось, что Тутта - кормящая мать. Два месяца назад она родила дочку, и теперь, чтобы не остаться без грудного молока, ведущей во время разъездных гастролей периодически приходится его сцеживать молокоотсосом. А чтобы не застудить грудь, Ларсен пришлось укутаться в кашемировые платки и поверх надеть теплое пальто.
- Конечно, все это все немножко неправильно, и так не должно быть, но что поделаешь, работа есть работа, - с грустью призналась она журналистам.
А вообще ведущей очень понравилось в нашем городе.
- Самара очень красивая, - сказала Ларсен, - вы не представляете, какой у меня вид из окна в отеле! Я, конечно, не все успела разглядеть, но мне кажется, что мне досталась лучшая часть — это центр и набережная. В Самаре я во второй раз, когда-то приезжала к вам зимой и города практически не видела. В этот раз совершенно другое впечатление, и погода, по-моему, прекрасная. Поздняя осень, солнце, красота... У меня ощущение, что Самара - очень большой, богатый и мощный город. Я как раз сегодня думала о том, что понятие провинциальности в нашей стране очень сильно нивелировалось. Здесь живут замечательные люди. Сегодня на концерте публика отличная, теплая, ласковая. Люди реагируют очень хорошо, на все отвечают, скандируют, тепло встречают артистов, причем и своих, и заезжих гостей, что тоже характеризует самарцев как людей с широкой душой. Я хочу сказать спасибо за то, что меня позвали в гости, и за то, что я сделалась частью такого хорошего праздника. И я бы рекомендовала самарской молодежи больше за свою судьбу и свое будущее отвечать. Если ты сам не начнешь пользоваться своими правами в жизни, кто-то сделает это за тебя.
Николай Расторгуев вышел подшофе
Группа «Любэ» приехала на концертную площадку уже ближе к девяти вечера. В гостинице «Холидэй ин», где организаторы фестиваля поселили всех гастролирующих артистов, Николай Расторгуев и его музыканты успели плотно поужинать и даже немного выпить - певец прибыл на площадку заметно подшофе. Артист был неразговорчив и зол, и выйдя в гримерку к журналистам, тут же покрыл матом одного из фотографов.
- Не хрен меня снимать! - рычал Расторгуев, смачно затягиваясь сигаретой.
Но позже певец немного смягчился и разговорился. Он рассказал, что сейчас в качестве депутата Государственной думы он борется за серьезную доработку законопроекта об авторском праве.
- Огромное количество пиратов лишают нас, и меня в частности, большущих денег! - возмущался он, - если бы всего этого не было, я был бы очень богатым человеком, за счет вас, конечно же. Но тем не менее мне приходится ездить по городам и весям, чтобы заработать себе на жизнь. Поэтому нужно на законодательном уровне решать этот вопрос, никто не должен нарушать авторские права и зарабатывать за счет других.
Как солиста главной чисто российской группы страны Расторгуева спросили, а является ли он патриотом и что вкладывает в это понятие. Оказалось, для него это вещь весьма интимная...
- Это как моя малая родина, мои родители, - задумчиво произнес Николай, - и вот из этих маленьких вещей складывается вся история патриотизма. А все огульное - размахивание флагами и битье в барабаны - ни к чему не приведет. Главное - внутри чтобы что-то было, в душе.
Что было у Николая в этот день в душе - неизвестно, но, покидая пресс-конференцию, он еще раз пригрозил журналистам:
Напишите про меня самое говно, и фотографии дерьмовые выберете, это у вас привычка, ух я бы вас! - и погрозил кулаком. Но потом оглянулся и сказал:
- Ладно, я все прощаю...
Перед появлением Расторгуева на сцене зрителей вышел поприветствовать министр природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Дмитрий Азаров.
- Ой ёёё, сколько народу! - вторя песне группы «Чайф», шутя поприветствовал самарцев министр, - Сегодня замечательный день, и я хочу вас всех поздравить с победой «Крыльев Советов»!
Народ на площади ликовал, и под эти овации на сцене появился Николай Расторгуев. Ожидания своих поклонников он не обманул, но зрителям, что стояли ближе к сцене, было видно, что тексты почти всех песен, даже самых известных и старинных хитов, певец читал по шпаргалке, которую ему разложили на полу. Прищуриваясь и вчитываясь в слова, он иногда даже не поспевал за музыкой. Впрочем, настроения это никому не испортило, и вся площадь весело отплясывала до самой ночи, пока звездное небо не озарили вспышки салюта.
Николай Расторгуев пел по шпаргалкам
Шахрин вспомнил, как покорял Куйбышев