Перед началом шоу я захожу в гримерку и как будто попадаю в девичий рай: такого количества блесток, пайеток, красивой материи и необычных аксессуаров мне не доводилось видеть никогда! Повсюду развешаны разноцветные боа, на вешалке красуется свадебное платье, на столе лежит шляпа, украшенная перьями экзотических птиц, и — главное потрясение! - посреди комнаты стоит парень с внешностью полубога и... гладит атласное платье!
Пока прихожу в себя от столь экстравагантного зрелища (вам часто приходилось видеть кого-нибудь вроде Сергея Лазарева с утюгом в руках?), замечаю, что рядом есть еще трое парней с таким «боевым раскрасом», профессиональности которого может позавидовать любая модель.
Один из них — Максим — оказывается хореографом и художественным руководителем шоу «Театро». С блеском глазах он рассказывает мне о том, как он, окончив академию культуры, решил, что может сделать что-нибудь необычное, кардинально отличающееся от того, что уже есть на российской эстраде.
Обычная пародия в духе Елены Воробей — это уже неинтересно, это для пенсионного возраста. Мы создаем образы полностью, уделяя внимание и костюмам, и схожести с прототипом, а также работаем в жанре синхробуффонады*.
Замечая мой очумелый взгляд, бегающий по всему великолепию, разложенному в комнате, Максим рассказывает:
Мы даже отказались лететь в Самару на самолете, поехали на поезде, потому что привезли с собой очень много реквизита. В самолете был бы перегруз. А сегодня вас ждет премьера номера. - продолжает он. - Это полностью моя задумка, я долго думал, как бы совместить в одном номере Майкла Джексона и Мадонну, и вот сегодня вы оцените, что из этого получилось!
На вопрос о том, что он вообще понимает под культурой травести, Максим реагирует очень живо:
- Я вообще не люблю трансвеститов, геев, с ними никогда не общался и не общаюсь! Мне все это неинтересно. Мне нравится создавать шоу, образы, воплощать их на сцене. В жизни мы обычные люди, если вы увидите меня без грима, вы меня просто не узнаете, я абсолютно другой человек! Для нас это только работа, у меня есть высшее образование, у некоторых ребят есть дети, другая, серьезная работа.
Когда речь зашла о шоу, Максим все-таки приоткрыл завесу тайны и раскрыл один из сюрпризов:
- В одном из номеров мы используем бабочек.
В ответ на мой наивный и восторженный вопрос: «Живых?!» - ребята смеются и отвечают, что они - за сохранность здоровья животных.
Максим с гордостью и очень бережно разворачивает перед нами розовый атласный костюм, расшитый невероятным количеством разноцветных бабочек. От любого дуновения воздуха их крылышки двигаются и они становятся похожи на настоящих:
- Это наше последнее новшество. Вообще все костюмы — очень большая статья расходов. Наше последнее шоу обошлось нам в полтора миллиона. Поначалу, когда мы выходили на сцену в костюмах попроще, публика реагировала на нас без особого восторга. Приходится очень сильно тратиться на наряды. Зрителю хочется видеть на сцене богатство, роскошь.
В состоянии тихого шока выхожу из гримерки, бросая немые взгляды на моего полубога, а он в это время гладит уже третье платье. Все парни продолжают суетливые сборы, а уже через несколько минут на сцене звучит легендарная «Dancing Queen» и появляются три шикарные дивы — шоу началось!
И с этой минуты действие не прекращается ни на минуту: знойную Дженнифер Лопез сменяет вечно молодая Шер, после утонченной Уитни Хьюстон зажигает скандальная Бритни Спирз. Наибольший восторг у публики почему-то вызывает группа «Виа Гра» - видимо, потому что песни на родном языке можно подпевать. Сюрпризом становится Фрося Бурлакова, неизвестно откуда взявшаяся среди эстрадно-мишурной феерии, но своей харизмой мгновенно покорившая зрителя. В общем, в недостатке разнообразия это шоу точно обвинить нельзя!
А я, видя, как мой полубог прыгает по сцене в шутливом парике и розовом купальнике с накладной грудью, с облегчением думаю: как хорошо, что не перевелись еще на земле русской простые системные администраторы и менеджеры, которые носят неглаженые рубашки, зарабатывают деньги в офисах, а по вечерам просто пьют с друзьями пиво в баре! А шоу пусть продолжается — но только на сцене.
* Синхробуффонада — сценка, во время которой звучит фонограмма, связанная сюжетной линией, а под нее разыгрывается пантомима.