Спрос на банковские карты, констатируют эксперты, растет. Поэтому сами банки расширяют линейки этого продукта. Кредитные и дебетовые, зарплатные и с индивидуальным дизайном, выпущенные совместно с авиакомпаниями и торговыми сетями - пластиковые карты можно выбрать на любой случай жизни.
По статистике, около 58% банкоматов в России установлено за пределами отделений банков - в торговых центрах и официальных учреждениях. А общее количество пластиковых карт, циркулирующих по стране, равняется 100 млн штук.
Каждый банк предлагает свои программы для путешественников, любителей совершать покупки в Интернете, абонентов сотовых операторов. Например, «ВТБ24» сотрудничает с «Уральскими авиалиниями». «Альфа-Банк» - с «Аэрофлотом», соответственно, клиенты накапливают бонусы и имеют возможность совершить со временем бесплатный перелет. «Сбербанк» и «Газбанк» выпускают пенсионные карты, куда автоматически переводятся пособия. «Промсвязьбанк» предлагает благотворительные программы: чем чаще держатель пользуется «пластиком», тем больше средств сам банк перечисляет больным детям. В «ФиаБанке» можно заказать «подарочную» карту и вручить ее имениннику. Банк «Солидарность» эмитирует карту VISA Infinite - самую престижную среди карт платежной системы VISA International, обеспечивающую VIP-обслуживание и эксклюзивные услуги в любой точке мира.
- Рынок пластиковых карт сейчас один из немногих сегментов банковского бизнеса, который активно растет, несмотря на продолжающийся кризис, - говорит аналитик ИХ «ФИНАМ» Владислав Исаев. - Портфель кредитных карт лидеров этого рынка с начала года вырос на 10-20%, а объем эмиссии карт увеличился на 15-25%. Торговый оборот по картам в первом полугодии этого года увеличился по сравнению со вторым полугодием 2009-го на 20%. Около 40% реализуются по зарплатным проектам. Хотя есть определенный интерес и со стороны частных клиентов банков, которые стремятся с помощью «пластика» минимизировать свои расходы по стандартным банковским операциям.
«Пластик» в цене
Банки привлекают клиентов бонусами