Новые ворота в Самару открыты наполовину

Кировский мост в 2012 году серьезно разгрузит дороги областного центра

29 июля представители областного минтранса приехали с очередной инспекционной проверкой на мостовой переход ォКировскийサ, который готов уже на 50%. Чиновники пообещали, что строители к 6 августа нагонят отставание от графика, образовавшееся в июне этого года. И, в случае стабильного финансирования, введут мост в эксплуатацию в 2012 году.

Третий пошел
Кировский мост, строительство которого началось в 2006 году, должен стать своего рода визитной карточкой Самарской области. Технология его строительства уникальна для губернии — сооружение будет состоять из нескольких пилонов, соединенных с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных тросов - вантов. Таких мостов в России сейчас всего два: один пересекает Неву, другой — Обь.
При этом «Кировский» - не просто мост. Объект состоит из автомобильной дороги первой технической категории (общегородской магистрали непрерывного движения общей протяженностью 10,88 км), шести мостов и путепроводов, четырех транспортных развязок разного уровня и трех инженерных сооружений, находящихся под дорогой.
Все это хозяйство немного-немало требует вложений на сумму 10,63 млрд рублей. Случившийся в 2008 году финансовый кризис внес коррективы в темпы финансирования моста: сроки сдачи объекта были сдвинуты.

Миллиард на освоение
Руководитель агентства технического надзора министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Андрей Дешевых в целом остался доволен ходом работ. Но заметил, что строители компании-подрядчика - ЗАО «Волгоспецстрой» - немного отстали от графика в июне этого года. Выйти на запланированный график работ они должны к 6 августа. Благо, пока средства на строительство есть.
- Мы получили бюджетный кредит на 2010 год в размере двух миллиардов рублей. 1,37 млрд направили на возведение мостового перехода ォКировскийサ, а оставшаяся часть денег — на содержание автомобильных дорог Самарской области, - рассказал ォРепортеруサ Андрей Дешевых. - Строительство идет практически на всех инженерных сооружениях перехода. Работы по мосту через реку Самару выполнены более чем на 50%. Мосту через реку Черную готов почти на 82%. А в целом, по шести путепроводам и мостам, - на 40-80%.

Жара вносит коррективы
Причиной отставания от графика стала аномальная жара в области, длящаяся уже два месяца. Работать в таких условиях не просто. Руководство ЗАО «Волгоспецстрой» пошло навстречу строителям: оборудовало площадки несколькими душевыми кабинами и увеличило время обеденного перерыва. Сейчас до и после обеда рабочие устанавливают перекрытия, а ночью занимаются сваркой и другими «негабаритными» работами. Такой график позволит нагнать отставание и уже в 2010 году покрыть часть мостового перехода асфальтом.
- Мост будет состоять из семи опор, - говорит начальник участка Кировского моста ЗАО ォВолгоспецстройサ Павел Шанаурин. - До конца года установим перекрытия до шестой опоры. В ноябре же планируем между первой и пятой платформами уложить асфальтобетонное покрытие.

Минус 30% пробок
В областном минтрансе надеются, что мостовой переход будет сдан в эксплуатацию в 2012 году. Однако, как заявил Андрей Дешевых, для этого потребуется 5,83 млрд рублей. Чтобы выполнить в намеченные сроки все работы, министерству необходимо привлечь средства из федерального бюджета.
По мнению аналитиков, поскольку строительство выполнено наполовину, то у региональных властей есть хорошие шансы получить дополнительное финансирование в 2011 году. Андрей Дешевых сообщил, что минтранс уже подал заявку в Федеральное дорожное агентство министерства транспорта РФ, она пока находится на рассмотрении.
Таким образом, если с деньгами все будет в порядке, то уже в 2012 году жители Самары смогут вздохнуть свободнее — мост, по расчетам специалистов, разгрузит самарские дороги на 30%. Объясняется это легко: часть транспорта, выезжающего из города через мост с улицы Авроры, уйдет на проспект Кирова.
Кроме того, Кировский мост соединит Самару и Черноречье, до которого после завершения строительства можно будет добраться за 10 минут. Против часа пути сейчас. Да и сам мост поток будет проходить скорее всего довольно быстро. Всего на мосту будет шесть полос движения, будет разрешена скорость до 120 км/ч. И транзитный автотранспорт сможет довольно быстро попасть с федеральной трассы M5 «Урал» на трассу «Самара-Чимкент».
Кроме того, «Кировский» может дать толчок освоению территории города на противоположном берегу Самарки. Около двух тысяч гектаров земли уже планируется отдать там под малоэтажную застройку.

Версия для печати