Измененное состояние познания

Начало в №23 за 18.07.10.
Ребенок меняет всю вашу жизнь. Многие мелочи вдруг становятся важными.
Вы, например, обращали внимание, какой в вашем доме лифт? Я к своему никогда особо не приглядывался. Ездит и ездит, иногда ломается. Как все. И только с появлением ребенка стал воспринимать его как грязного, коварного и безумно агрессивного «зверя». Дверцы этого агрегата постоянно норовят захлопнуться именно тогда, когда внутри кабинки оказывается только половина коляски. При этом смыкаются двери с какой-то невероятной для лифта силой и скоростью. Некоторые более опытные родители рассказывали, какие чудеса изобретательности им приходится проявлять, чтобы справиться с аналогичной проблемой. Оказывается, сделать это можно при помощи специальной... доски. Папаши подпиливают деревяшку под размер дверей, вырезают пазы с обеих сторон и заклинивают створки.
Как выяснилось, к выбору коляски вообще нужно было подходить не менее основательно, чем к выбору жены. С женой мне повезло. С коляской не очень. Она с трудом проходит не только в лифт, но и в другие проемы. Опять же от более опытных родителей узнал, что перед покупкой средства передвижения для своих чад приличные отцы совершают ритуал обмера всех дверей не только в квартире, но и в подъезде.
На улице, когда все препятствия, казалось, бы остались позади, трудности не заканчиваются. О том, что по самарским дорогам совершенно невозможно ездить на машине, общеизвестно. Так вот, неожиданно для меня выяснилось, что и коляску везти по городским улицам весьма проблематично. Крупные колдобины постоянно приходится обруливать. На мелких коляску трясет так, что ребенок в ней того и гляди сделает сальто.
Еще одним открытием стало то, что некоторые дороги практически не возможно пересечь за то время, которое на это «отводит» светофор. Как только загорается зеленый, мысленно проговариваю «На старт, внимание, марш!» и бегом пересекаю дорогу.
За последний месяц я окончательно утвердился в мысли, что Самара совершенно не приспособлена для жизни, если ты катишь перед собой коляску. Даже в таком популярном месте отдыха, как набережная в районе Ладьи, совсем нет пандусов. Люди, проектировавшие это безобразие, окажись они рядом в тот момент, когда мы карабкались с коляской по крутым лестницам, могли бы услышать о себе массу интересного и неожиданного. Впрочем, при моих собственных 95-ти кг веса это испытание оказалось, хоть и не простым, но вполне посильным. А что в адрес проектировщиков набережной и обслуживающих ее коммунальщиков: говорят, люди с ограниченными возможностями.  Даже страшно подумать!

Продолжение следует.

Версия для печати