Привет участникам автопробега!

В Самарскую область заехали коллекционеры раритетных машин

Члены клуба «Ретромобиль» весь день отдыхали на самарском пляже

Когда-то, в далекие 50-е и 60-е, они были символом достатка, единицы могли позволить себе купить автомобиль. Их владельцев знал почти весь город. Им завидовали, а те гордились своими железными конями. Но их время прошло. Сейчас такие раритеты проще встретить на Кубе, чем в России. Но есть люди, для которых старые автомобили - не хлам, а бесценные экземпляры в коллекции.

Автопробег был организован подмосковными любителями ретро-машин. Подольский клуб «Ретромобиль» существует девять лет, в нем состоят около 50 человек. У некоторых по два-три раритета. В основном, отечественные, но есть и американские, и немецкие. Участники клуба периодически отправляются на своих «экспонатах» по городам и весям страны. Причем выезды эти имеют тематическую направленность.
- Населенные пункты, в которых мы побывали, выбраны неслучайно, - рассказывает участник ретро-автопробега Никита Суренко из Домодедово. - Это волжские города, в которых есть автомобильные музеи: Нижний Новгород, Ульяновск, Тольятти. В Самаре остановились на пару дней, чтобы посмотреть на вашу потрясающую природу. Сейчас вот лежим на солнышке («Репортер» «догнал» автопробег на красноглинском пляже), наслаждаемся чудесным видом Жигулевских гор.
Колонна выдвинулась из Москвы 15 июля. До Казани ехали на четырех «Волгах» (две машины ГАЗ-21 второго выпуска и две - третьего), экспортном москвиче-2140 «суперлюкс» и старом джипе «Grand Cherokee”. До Самары доехали только четыре раритета, два ГАЗа сошли с дистанции.
- Моя «Волга» 1961 года выпуска, - говорит Никита. - Я ее серьезно отреставрировал. Почти полностью ее «перетряхнул», перекрасил, обновил салон. Все это заняло у меня четыре года. Пришлось потратить приличную сумму денег, так что стоит машина дорого. Впрочем, она не продается. Я этим не зарабатываю, а занимаюсь, как и мои друзья, для души. Мы все - фанаты своего дела.
 

Версия для печати