Рост продаж автомобилей производства "АвтоВАЗа" за счет действия программы утилизации подержанных автомобилей может отодвинуть на второй план модернизацию предприятия. Об этом заявил во вторник премьер-министр РФ Владимир Путин.
"Действительно, программа утилизации сработала и сработала неплохо, но мы с вами знаем, что по этой программе востребована так называемая "классика", то есть это испытанные, но достаточно устаревшие модели, которые нужно менять. Как бы не случилось так, что этот успех, связанный с государственной программой поддержки через утилизацию старых машин, не отодвинул на второй план то, ради чего все это делается, а именно саму модернизацию предприятия", - сказал Владимир Путин во вторник на встрече с президентом "АвтоВАЗа" Игорем Комаровым, сообщает "Интерфакс".
"Да, вы абсолютно правы, - ответил Комаров. - Особенность автомобильной отрасли в этом и заключается, что существует цикл подготовки и запуска новых моделей. И вместе с модернизацией и запуском новых моделей мы постоянно работаем над тем, чтобы обеспечить деятельность предприятия в течение полутора-двух лет до запуска новых моделей в производство".
Он отметил, что параллельно с совершенствованием технических и технологических процессов "АвтоВАЗ" постоянно занимается эффективностью, повышением квалификации кадров, их обучением.
Продажи "АвтоВАЗа" в первом полугодии выросли на 22,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года - до 220,8 тысячи машин, в том числе по программе утилизации завод реализовал 69,1 тысячи машин.
Программа утилизации старых легковых автомобилей началась 8 марта. Ранее планировалось, что она продлится до ноября 2010 года. В настоящее время программа действует без ограничения сроков. Граждане, сдающие старый автомобиль в утиль, покупают новый из перечня, утвержденного Минпромторгом, со скидкой в 50 тысяч рублей.
В настоящее время основные продажи в рамках программы приходятся на продукцию "АвтоВАЗа" (в частности Lada 2105/2107), группы Sollers и московского завода Renault.