9 июня в здании областного Правительства Самарской области под председательством и.о.Губернатора Самарской области А.П.Нефедова состоялось очередное заседание Правительства, на котором было рассмотрено 22 вопроса. Один вопрос был отправлен на доработку.
За счет средств областного бюджета для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения будет приобретено медицинское оборудование для выхаживания недоношенных детей и специализированный автотранспорт
Ежегодно в Самарской области рождается 6,5-7 % недоношенных детей. Состояние их здоровья характеризуется высокой заболеваемостью, в 25-30% случаев заболевания становятся причинами детской инвалидности. Выхаживание недоношенных детей относится к высокотехнологичным медицинским технологиям, требующим значительных затрат, направленных на снижение младенческой смертности и детской инвалидности.
Для эффективного выхаживания маловесных детей необходимо более широкое использование современных технологий интенсивной терапии, проведение которых невозможно без современного оборудования. При этом наряду с оснащением государственных ЛПУ необходимо оснастить крупные неонатальные центры (ГБ№2 им. Баныкина г.о.Тольятти), а также центральные районные больницы, так как преждевременные роды невозможно спрогнозировать и недоношенный ребенок может появиться на свет в любом родильном отделении.
Постановлением Правительства Самарской области к расходным обязательствам Самарской области на 2010 год отнесено приобретение медицинского оборудования и специализированного автотранспорта для отделений реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных детей государственных учреждений здравоохранения Самарской области; предоставление из областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для отделений реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных детей. Утверждены критерии отбора городских округов для предоставления субсидий из областного бюджета, порядок предоставления и расходования субсидий.
Документ разработан в целях повышения качества медицинской помощи и создания условий для организации оказания специализированной медицинской помощи населению Самарской области.
Из резервного фонда Правительства Самарской области будет предоставлена субсидия Богатовскому району
Субсидия в размере 1847 тыс. рублей предоставляется бюджету Богатовского района на восстановление крыши здания Богатовской центральной районной больницы, поврежденной в результате урагана, прошедшего 14 мая 2010 года.
Со здания хирургического корпуса районной больницы во время урагана сорвало кровлю, на здании терапевтического корпуса произошел разрыв креплений балки покрытия, крыша отошла от мест крепления, кровельное покрытие деформировалось.
31 мая 2010 года проведено внеплановое заседание областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на котором ситуация, сложившаяся на территории района, признана чрезвычайной. Принято решение о выделении средств из резервного фонда Правительства Самарской области.
Из резервного фонда Правительства Самарской области будет предоставлена субсидия Хворостянскому району
В апреле 2010 года в селе Студенцы Хворостянского района из-за понижения дебита скважины до критической отметки произошло смещение обсадной колонны д-219мм. В результате была нарушена система водоснабжения, а именно, фильтровая зона водозаборной скважины забилась остатками эрозированной трубы, песчано-гравийной засыпкой и песком. В настоящее время в водопроводной системе отсутствует вода. В результате сложившейся непредвиденной ситуации жители поселка в количестве 763 человек остались без централизованного водоснабжения.
Организованная временная схема подачи воды за счет подвоза автоцистернами не может гарантированно обеспечивать людей водой нормативного качества и в нужном объеме, что может нанести существенный ущерб здоровью людей, и привести к значительным материальным потерям.
Данная водозаборная скважина восстановлению не подлежит, что подтверждается заключением Главного управления МЧС России по Самарской области Для снятия напряженной обстановки с обеспечением населения питьевой водой необходимо провести ряд мероприятий:
1) разработать проектно-сметную документацию;
2) выполнить строительно-монтажные работы по бурению и обустройству водозабора с инженерными сетями.
С целью определения финансовой потребности для реализации указанных мероприятий составлена смета, которая устанавливает окончательную стоимость работ по данному объекту в размере 4 254,01 тыс. рублей.
Реализация в 2009 году областной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории Самарской области» на 2009-2012 годы» признана эффективной
Реализация областной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории Самарской области» на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 25.03.2009 № 160 (далее – Программа) направлена на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, и оказание органам местного самоуправления городских округов Кинель и Чапаевск Самарской области содействия в развитии социальной и инженерной инфраструктуры на застроенных ветхим и аварийным жилищном фондом территориях.
На финансирование программных мероприятий в 2009 году было предусмотрено 192,03 млн. рублей, из них 71,05 млн. рублей – средства федерального бюджета, 120,98 млн. рублей – средства областного бюджета. Фактически кассовые расходы составили 190,39 млн. рублей. Экономия бюджетных средств, возникшая в результате уменьшения фактической площади квартир, составила 1,63 млн. рублей, в том числе за счет средств областного и федерального бюджетов 1,03 млн. рублей и 0,605 млн. рублей соответственно.
Индикаторы «Степень обеспечения потребности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в жилых помещениях, пригодных для проживания» и «Общая площадь жилья, ликвидированного администрациями городских округов Кинель и Чапаевск Самарской области» исполнены на 50% и 88,8% соответственно от планового задания.
Индикаторы «Общая площадь жилищного фонда, сформированного для переселения граждан» и «Количество переселяемых граждан в городских округах Кинель и Чапаевск Самарской области» превысили плановые значения на 9,4% и на 5,7% соответственно.
Фактические значения показателей эффективности реализации Программы «Затраты на обеспечение жильем, пригодным для проживания, одного человека, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде» и «Затраты областного бюджета на приобретение 1 кв. метра жилых помещений для улучшения жилищных условий населения области» ниже запланированных значений, что свидетельствует об эффективном расходовании бюджетных средств.
На основании анализа степени достижения целевых индикаторов и показателей эффективности и заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области реализация Программы признана эффективной и рекомендована к реализации в последующие годы.
Внесены изменения в программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Самарской области» на 2010 год»
В областную адресную программу - «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Самарской области» на 2010-2011 годы» решено внести изменения.
Напомним, эта новая программа (принята постановлением Правительства Самарской области от 21.04.2010 № 138) нацелена на решение проблемы аварийного жилищного фонда и развитие малоэтажного жилищного строительства на территории Самарской области.
В соответствии с программой министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области сформирована и направлена в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявка Самарской области на предоставление государственной поддержки в размере 823 704,428 тыс. рублей на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Однако в процессе рассмотрения Фондом заявки выяснилось, что финансовое обеспечение за счет средств местных бюджетов приведено справочно и указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению в рамках Программы.
Чтобы привести программу в соответствие с требованиями Фонда, решено увеличить общий объем средств на сумму 49 555,073 тыс. рублей (средства местных бюджетов).
Объем средств Фонда составит 823 704,428 тыс. рублей, софинансирование областного бюджета – 117 841,964 тыс. рублей. В результате общий объем средств на реализацию программных мероприятий составит 991 101,465 тыс. рублей, что позволит приобрести не менее 33,6 тыс. кв. метров жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Внесены изменения в областную целевую программу «Чистая вода» на 2010-2015 годы»
На заседании Правительства области внесены изменения в распределение лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных областной целевой программой «Чистая вода» на 2010-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2009 № 542).
Программу решено скорректировать в связи с выделением в 2010 году дополнительных средств областного бюджета в сумме 30959 тыс. рублей. Средства будут направлены в 2010 году в виде субсидий из областного бюджета на следующие объекты:
- проектирование реконструкции (расширения) существующих канализационных очистных сооружений в городском округе Жигулевск с исследованием по доочистке от биогенных элементов – 10000 тыс. рублей для разработки проектно-сметной документации реконструкции объекта, находящегося в аварийном состоянии и имеющего важное значение для экологического благополучия региона. Объект включается в программу на основании предписаний природоохранной прокуратуры и поручения Губернатора Самарской области;
- исследование, технико-экономическое обоснование, разработка проекта реконструкции и реконструкция существующего водозабора городского округа Жигулевск – 20959 тыс. рублей для замены насосов и реконструкции водоприемных оголовок, необходимых при реконструкции водозаборных сооружений.
Таким образом, остаток сметной стоимости вышеуказанных объектов увеличится на 48438 тыс. рублей. Общий остаток сметной стоимости по всем мероприятиям программы составит 4500337 тыс. рублей.
Кроме этого, в связи с получением положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию и переносом сроков строительства на 2010 год увеличиваются объемы бюджетных ассигнований по объектам:
1. Проектирование и реконструкция водовода и уличной сети в райцентре Безенчук муниципального района Безенчукский – на 2000 тыс. рублей.
2. Проектирование и реконструкция водопровода в с. Мордово-Аделяково муниципального района Исаклинский – на 5000 тыс. рублей.
3. Проектирование и реконструкция системы водоснабжения в пос. Пионерский муниципального района Шигонский – на 5000 тыс. рублей.
В связи с невозможностью освоения и необходимостью частичного перераспределения на последующие годы уменьшаются бюджетные ассигнования 2010 года по объектам:
1. Проектирование и реконструкция водозабора в поселке Дальний муниципального района Алексеевский – на 2000 тыс. рублей с восстановлением в 2011 году.
2. Проектирование строительства и реконструкции уличных сетей водоснабжения в селах муниципального района Алексеевский (1 очередь) – на 2000 тыс. рублей с восстановлением объема уменьшаемых субсидий в 2011 году.
3. Проектирование и строительство водопроводных сетей в с. Дубовый Умет муниципального района Волжский – на 2000 тыс. рублей с восстановлением объема уменьшаемых субсидий в 2012 году.
4. Проектирование и строительство системы водоснабжения пос. Ровно-Владимировка муниципального района Волжский – на 6000 тыс. рублей с восстановлением объема уменьшаемых субсидий в 2013 и 2014 году по 3000 тыс. рублей.
Кроме того, 2000 тыс. рублей перераспределены с 2012 на 2015 год по объекту «Проектирование и реконструкция системы отведения очищенных сточных вод в городе Тольятти».
Таким образом, общая сумма финансирования Программы увеличится на 30959 тыс. рублей и составит 2190725,5 тыс. рублей, в том числе на 2010 год – 355175,5 тыс. рублей. Показатели объемов финансирования на 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годы останутся неизменными.
О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области в сфере реализации государственной молодежной политики
Проектом постановления предлагается профинансировать из средств областного бюджета мероприятия по обеспечению в 2010 году временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в каникулы и свободное от учебы время.
Соответствующее расходное обязательство Самарской области исполнялось в 2008 и 2009 годах в рамках Мероприятий по реализации Стратегии государственной молодежной политики в Самарской области на 2008-2010 годы, но было приостановлено до 01.01.2011 в связи с необходимостью преодоления негативного влияния мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие Самарской области.
Проектом постановления также предлагается возобновить в 2010 году ранее действовавшее распределение между муниципальными образованиями субсидий из бюджета Самарской области на организацию и проведение мероприятий с несовершеннолетними в каникулы и свободное от учебы время.
Принятие постановления повлечет в 2010 году увеличение расходов областного бюджета в объеме 16000 тыс. рублей и потребует внесения изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
Утвержден план мероприятий по реализации в 2010 году Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года
План мероприятий по реализации Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства на 2010 год разработан в целях повышения оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, развития системы адресного взаимодействия населения с органами власти Самарской области, а также формирования электронного правительства в Самарской области.
Напомним, что концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года была принята в 2007 году. В соответствие с данной концепцией осуществляются мероприятия по формированию электронного правительства в Самарской области.
Основными направлениями формирования электронного правительства являются:
– повышение качества и доступности для жителей области государственных и муниципальных услуг благодаря использованию информационных и коммуникационных технологий;
– обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и процесса принятия ими управленческих решений;
– повышение эффективности управленческой деятельности государственных и муниципальных служащих в быстро изменяющихся условиях, внедрение ситуационного управления.
Для дополнительного финансового обеспечения проектов по содержанию и развитию инфраструктуры электронного правительства, перевода процессов оказания государственных услуг в электронный вид, содержания и развития системы адресного взаимодействия населения с органами власти принято решение о перераспределении средств в сумме 228 миллионов рублей между заинтересованными главными распорядителями бюджетных средств.
На создание и организацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг из областного бюджета будут предоставлены субсидии местным бюджетам
Одной из целей административной реформы является повышение качества и доступности государственных услуг, в том числе путем создания многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Создание МФЦ обеспечивает предоставление комплекса государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна». При этом взаимодействие, необходимое для оказания соответствующей услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.) происходит без участия заявителя на основе регламентов межведомственного взаимодействия.
Создание МФЦ направлено на решение вопросов местного значения, в том числе по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью и других.
На сегодняшний день МФЦ созданы в ряде субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в Приволжский федеральный округ (в Астраханской, Пензенской, Саратовской, Ульяновской областях и в Республике Татарстан).
Создание на территории Самарской области пилотных МФЦ предусмотрено Планом мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области, на 2008 - 2010 годы.
В организационном и материально-техническом плане к созданию МФЦ наиболее готовы органы местного самоуправления Тольятти и Исаклинского района, так как только данные муниципальные образования обладают на праве собственности зданиями, в которых после проведения в кратчайшие сроки необходимых ремонтных работ возможно разместить МФЦ.
Постановлением Правительства области предоставляются субсидии местным бюджетам этих двух муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по созданию и организации деятельности МФЦ.