В Самаре побывал один из самых популярных и высокооплачиваемых актеров кино и театра Алексей Кравченко. Он пообщался со студентами и преподавателями Самарской государственной академии культуры и искусства. И впервые в жизни дал мастер-класс.
По ходу разговора выяснилось, что актер заметно устал от образа Кравченко-спецназовца, к которому привыкли зрители. Сегодня его больше привыкают комедийные, характерные роли, чем образ человека с автоматом, к которому привыкли зрители, полюбившие актера в ролях бандитов и спецназовцев. Один из таких недавних фильмов, «Муха», в котором талант актера раскрылся с неожиданной стороны, Кравченко рекомендовал посмотреть самарским студентам.
МХАТ, где играет актер, и театральные антрепризы для актера — отдушина. Поскольку там у него - разноплановые роли. А любимый театральный режиссер, Кирилл Серебренников, пытается на репетициях «выдавить» из актера боевика
Конечно же, не обошлось без вопроса о фильме Элема Климова «Иди и смотри», с которого, собственно, и началась кинокарьера Кравченко. Как далекий от кино двенадцатилетний мальчишка попал на съемки фильма мэтра российского кино?
«Мой одноклассник попросил меня съездить с ним за компанию на пробы, - вспоминал актер. - Мы приехали рано утром на «Мосфильм», там была куча народа. Им был нужен светловолосый голубоглазый мальчик, и меня заодно со всеми сфотографировали. А потом меня завели за ширму. Там стоит кушетка, а рядом человек пятнадцать. И все смотрят на меня. Мне говорят: представь, что твоя мама умерла. Не знаю, что со мной произошло, но я зарыдал, закричал: «Мама, мамочка…» Вижу – все вокруг в слезах. И тогда я понял, что это победа…»
Потом настало время мастер-класса. И Алексей Кравченко, впервые попробовавший себя в роли театрального педагога, неожиданно проявил режиссерскую хватку. В сцене из горьковских «Мещан» (когда героиня соблазняет безвольного молодого человека) он предложил студентам играть в два раза быстрее, при этом убрать со сцены и из актерских приемов все лишнее. А, обращаясь к исполнителю, объяснил суть эпизода так: «Ты должен быть кроликом, а она — удавом». И когда молодые актеры сыграли этюд снова, сцена преобразилась, превратившись в психологическое противостояние двух характеров.