Владимир Милюткин: «В применении ЕГЭ больше плюсов, чем минусов»

Читали 1281

Какие нововведения появятся в сфере образования в новом учебном году? Как производится оптимизация

школьной сети в Самарской области? Каким образом можно решить проблему нехватки детских садов? Об

этом в интервью «ВК» рассказал председатель комитета по образованию и науке Самарской губернской

думы Владимир Милюткин.

- В России будут введены новые образовательные стандарты. Какие новшества они принесут в сферу

образования?

- Новые образовательные стандарты направлены на обеспечение индивидуальных потребностей учеников и

будут введены повсеместно с 1 сентября 2011 года. В связи с этим будут увеличены учебные часы,

отводимые на обучение обязательных предметов, на учебные курсы по различным интересам обучающихся.

Кроме того, будет усилена роль внеурочной деятельности и духовно-нравственного воспитания.

В Самарской области уже с 1 сентября этого года новый стандарт будет апробирован в пилотном режиме в

22 общеобразовательных учреждениях, в том числе в девяти школах Самары. Его введение потребует

дополнительных расходов за счет средств областного бюджета.

- Приближается пора сдачи ЕГЭ и зачисления абитуриентов в вузы. Чем будет отличаться ситуация со

сдачей экзаменов в этом году?

- Значительных изменений в самой процедуре проведения ЕГЭ нет. Например, в проекте приказа

министерства образования и науки РФ предполагается более жесткая мера по наличию у школьников

сотового телефона. Если раньше при сдаче экзамена можно было иметь на столе отключенный телефон, то

в этом году его вообще не должно быть.

Как известно, в 2009 году ЕГЭ из статуса эксперимента перешел в статус обязательной формы

государственной итоговой аттестации. Мы в Самарской области пережили это достаточно легко, так как

были одним из регионов, где  применение единого государственного экзамена апробировалось в пилотном

режиме.

По отношению к ЕГЭ высказываются самые противоречивые мнения. Однако, на мой взгляд, имея высокие

показатели по ЕГЭ, ребенок может легко, без репетиторов, поступить в любой вуз России. Вместе с тем

я признаю, что по результатам ЕГЭ не всегда можно узнать, какие конкретно пробелы в образовании

существуют у школьника, непонятно, в каком направлении ему нужно работать. Но все же в применении

ЕГЭ больше плюсов, чем минусов. К тому же ЕГЭ позволяет исключить факты коррупции в вузах.

- Но, по мнению отдельных экспертов, коррупция перешла в школу...

- Это другой вопрос. Министерство образования предпринимает меры по борьбе с такими фактами. Но я

считаю, что если студент не будет иметь достаточных знаний, то его обучение в вузе закончится после

первой сессии.

- Оптимизация образовательной сети Самарской области в последнее время вызывает много вопросов.

Например, члены комитета по образованию и науке посетили несколько сельских районов, где

планировалось объединение школ. С проблемой возможного объединения образовательных учреждений в

комитет обращались и родители учеников двух самарских школ.

- Программы по оптимизации сети общеобразовательных учреждений разработаны практически во  всех

муниципалитетах. При комитете по образованию и науке специально создана рабочая группа, которая

стремится разрешить проблемы, возникающие при проведении оптимизации. По обращениям родителей

учеников мы провели ряд выездных заседаний. Например, в Волжском районе обсуждалась целесообразность

изменения статуса Суховязовской средней образовательной школы в основную общеобразовательную школу с

ликвидацией 10-11 классов. По итогам выездной проверки мы рекомендовали главе сельского поселения

провести сход жителей с участием представителей администрации района и только потом уже принимать

окончательное решение.

Аналогичное мероприятие проведено в селе Зелёновка Ставропольского района. Здание школы по

заключению органов пожнадзора признано пожароопасным. Министерство образования и науки Самарской

области предложило в качестве временной меры перевод учащих в школу села Валиевка с организацией

доставки детей школьными автобусами. Учитывая, что Зелёновка развивается, а доставка детей по

федеральной трассе является небезопасной, депутаты приняли решение обратиться к губернатору

Владимиру Артякову с просьбой о выделении субсидий за счет средств областного бюджета на

строительство школы в селе.

Вообще, к вопросу закрытия сельских школ надо подходить очень осторожно. Ведь если там не будет

образовательного учреждения, большинство семей с детьми оттуда уедет, и это означает, что село будет

обречено на вымирание.

В городах в этом вопросе главное - не повторить ошибок  по аналогии с детскими садами, чтобы через

семь-восемь лет не было такой проблемы, что ребенку не хватает места в школе.

- Сейчас запланировано объединение Тольяттинского госуниверситета с тремя колледжами. Вы считаете

этот процесс необходимым?

- Ректор ТГУ Михаил Криштал ставит амбиционные цели по приданию вузу статуса национального

исследовательского университета, говорит о том, что таким образом будет обеспечена непрерывность

образования и решены проблемы трудоустройства. Честно говоря, я удивлен такой постановкой вопроса,

кстати, такая же позиция и совета ректоров и у Минобразования Самарской области.  Как показывает

анализ, сегодня у выпускников колледжей нет проблем с трудоустройством. Среднее образование

востребовано в области. А высшее образование, наоборот, имеет низкую закрепляемость. При этом многие

университеты имеют договорные связи с техникумами, не включая их в состав своих университетов, и

работают прекрасно. Я считаю, что механическое объединение ТГУ с колледжами не придаст вузу

дополнительного импульса к развитию, тем более на стадии его перевода в национальный

исследовательский университет. Полагаю, что руководство ТГУ это понимает.

- С какими проблемами сейчас сталкивается высшая школа? Будет ли уменьшаться количество бюджетных

мест в вузах из-за демографического спада?

- Как заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, количество мест в вузах на тысячу

выпускников школ не уменьшается и составит в этом году где-то 567 человек. Но демографический спад

дает о себе знать, и в абсолютных цифрах количество мест уменьшится. 20 апреля министерство

образования и науки РФ рассмотрело заявки отраслевых министерств по выделению бюджетных мест. Затем

министерство обработает эти данные и в мае представит заявки в вузы на бюджетные места.

Политика министерства в первую очередь направлена на корректировку подготовки специалистов с учетом

рынка труда. Количество бюджетных мест на профессии, престижные среди молодежи, но не востребованные

работодателями, будет уменьшаться, особенно в непрофильных вузах. Ведь юристы и экономисты, получив

образование, строят планы, что они станут Кучеренами или Астаховыми, а работу зачастую не могут

найти в течение нескольких лет. Поэтому правительство вмешивается в этот вопрос и нормирует

бюджетные места на эти специальности.
Источник: «Волжская Коммуна»

Новости

Владимир Милюткин: «В применении ЕГЭ больше плюсов, чем минусов»