Дело врачей

В Тольятти медики не помогли 48-летней женщине, и та умерла от инфаркта. У Ольги Кострициной остался 19-летний сын Женя, которого она воспитывала одна, без мужа. Парень учится в техникуме, за учебу нужно платить 16 тысяч в год. Он и подумать не мог, что из-за халатности врачей останется сиротой.

 

Женщина жаловалась на боли в груди, а ее отправили к гинекологу

 

 

Приступ
О том, что произошло с Ольгой, «Репортеру» рассказала сестра Нина Валентиновна. По ее словам, 30 марта прошлого года около 10 часов утра Ольга пожаловалась коллегам на внезапно возникшую боль в области грудной клетки, отдающуюся в лопатку, поясницу и живот. Спросила, нет ли у кого лекарства от сердца. Кострицына работала старшим специалистом в Управлении Пенсионного фонда РФ в Центральном районе Тольятти и Ставропольском районе Самарской области. Сослуживцы предложили вызвать «скорую», но Кострицына попросила повременить.
Она зашла в кабинет, где не принимают посетителей, чтобы отлежаться. Но боль с каждой минутой усиливалась, и когда стала нестерпимой, Ольга попросила вызвать медиков. Врачи «неотложки» после осмотра сделали ей укол и увезли в городскую больницу №2.

 

По статье 124 часть 2 УК РФ «Неоказание помощи больному, повлекшее по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью» обвиняемому грозит лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 


Равнодушие
О том, что Кострицыну увезли с работы на «скорой», ее родственники узнали ближе к вечеру. Одна из сестер, Галина, позвонила к ней домой, чтобы узнать от Жени, сына Ольги, в какой стационар положили маму. К удивлению Галины, к телефону подошла Ольга. Она рассказала сестре, как попала в больницу, как с ней там обошлись, как она добиралась до дома.
По словам Кострициной, в больнице медики вкололи ей двойную дозу обезболивающего и направили к врачу-гинекологу, которая никаких отклонений по «своей линии» у нее не обнаружила. В связи с этим медики, несмотря на жалобы Ольги, не стали ее обследовать дальше и предложили обратиться в поликлинику по месту жительства, то есть в Комсомольском районе.
Ольга, которая по-прежнему чувствовала себя плохо, попросила врачей довезти ее до дома на машине «скорой помощи», однако ей отказали и предложили вызвать такси. У Ольги не было ни денег на такси, ни мобильника, чтобы позвонить родственникам. Женщина была вынуждена уехать на общественном транспорте. По пути к остановке она не раз падала, прохожие помогали подняться. Приехав в Комсомольский район, Ольга поплелась к дому. Упадок сил и нестерпимая боль заставляли ее несколько раз делать передышки. Поскольку лавок рядом не было, женщина садилась прямо на заснеженные бордюрные камни. С большим трудом она смогла добраться до своей квартиры.
Смерть
По телефону Ольга сказала Галине, что ей не лучше, но идти в поликлинику, как рекомендовали в больнице, нет сил, поэтому утром снова вызовет «скорую помощь». Это были ее последние слова. Выронив трубку, она свалилась на пол и потеряла сознание.
Галина услышала, как находившийся рядом Женя закричал: «Мама, что с тобой?». Сын вызвал «скорую». Но прибывшие врачи «неотложки» констатировали смерть. Вскрытие показало, что Ольга скончалась от инфаркта.
Заявление
- Я возмущена бездействием врачей больницы №2, которые без уважительной причины отказали человеку в проведении элементарного обследования. Ведь у Оли были явные симптомы заболевания сердечно-сосудистой системы, - сказала «Репортеру» Нина Валентиновна. - Ее, наверное, можно было спасти. Медики вполне могли выявить признаки предынфарктного состояния, тем более, что при первом осмотре врач «скорой» зафиксировал у Ольги давление 160 на 100. В течение шести часов после ухода из больницы она продолжала самостоятельно бороться за жизнь, никто ей не помог.
После похорон родственники Ольги обратились в милицию с просьбой возбудить в отношении врачей уголовное дело.
- Нас вызывали к участковому, - вспоминает Нина Валентиновна, - потом к следователю. И все - тишина. Ни ответа, ни привета. Мы сами звонили следователям и узнали, что в возбуждении уголовного дела нам отказано. Я попросила дать официальный ответ о причине отказа, чтобы его обжаловать. Сказала, что мы это дело на тормозах не спустим.
Дело
Настойчивость родственников Ольги Кострицыной принесла результат. Как сообщил «Репортеру» заместитель начальника следственного управления УВД по Центральному району Сергей Фомишин, по факту неоказания помощи больному было возбуждено уголовное дело. Пока фигурантов в нем нет. «Расследование только началось, поэтому о результатах говорить еще рано. Мы их обязательно обнародуем», - добавил Фомишин.
«Репортеру» также удалось пообщаться с главным врачом городской больницы №2 Михаилом Русаком.
- Да, я этот случай помню, - говорит Русак. - Пациентку Ольгу Кострицину в приемном покое осмотрел гинеколог. Никаких заболеваний, в том числе сердечных он не обнаружил.
Никаких подозрений на проблемы с сердцем не было и у врачей «скорой», которые ее доставили в больницу. Гинеколог отправил пациентку в поликлинику по месту жительства на дообследование. На каком этапе произошла ошибка - будут разбираться эксперты.


 

Версия для печати