В редакцию газеты на днях обратилась жительница Самары Елена Иванова. Женщина крайне недовольна этим нововведением
- Я живу на Фадеева и каждый день езжу на работу этим маршрутом, - рассказывает она. - Дожидаться трамвая, который идет дальше Красноармейской, приходится по полчаса. Но это еще не все! Трамваи приходят одновагонные и вместить всех желающих не могут. При посадке всякий раз происходит настоящая давка.
За разъяснениями «Репортер» обратился в МП «Трамвайно-троллейбусное управление».
- Мы регулярно изучаем пассажиропотоки, чтобы организовывать движение транспорта максимально эффективно, - объясняет директор ТТУ Юрий Буянов. - Основная масса пассажиров, которые пользуются трамваем №20, едут не дальше Красноармейской. Именно поэтому мы несколько скорректировали этот маршрут.
Однако по мнению сопредседателя межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антона Буслова, из-за этой «оптимизации» увеличились расходы на содержание транспорта.
- Сейчас на «коротком» маршруте работает 11 двухвагонных, на «длинном» - 12 одновагонных трамваев, - говорит он. - Всего 34 вагона, 23 водителя. До изменения схемы движения водителей на маршруте было 20, поскольку в основном трамваи были двухвагонные. А оплата труда водителей составляет 60% от себестоимости поездки.
В общем, составов стало больше, но вот людям от этого совсем не легче. Да и пробки в этом районе стали еще суровее.
Тархов обрезал «двадцатку»
Недавно маршрут «раздвоился». «Длинный», как и раньше, идет до ул. Чапаевской, но нему следуют по большей части одновагонные трамваи. При этом интервал их движения прилично увеличился. А вновь созданный короткий маршрут следует только до Красноармейской. По словам городских властей, это было сделано с целью улучшить работу транспортной сети. Но на деле это решение Виктора Тархова лишь добавило проблем пассажирам.