Фордов Мондео 4-го поколения по улицам городов курсирует огромное множество. Это и служебные автомобили крупных и средних компаний с мигалками и без, и просто личные транспортные средства. За что полюбили у нас эти машины, и какие у них есть слабые места, сейчас разберемся. А разбираться будем на примере Форд Мондео 2010 года серии Titanium, как наиболее рациональной с точки зрения цены и экономичности.
Европейское подразделение Форд всячески пыталось закрепить за Мондео место в D-сегменте. Что касается габаритов, списка оборудования и всевозможных опций, никаких вопросов нет. Однако внешне он недалеко отошел от «Фокуса», да и качество материалов в салоне среднее.
Пожалуй, самый неудачный компонент — это серебристые вставки: и смотрятся дешево, и краска со временем стирается. На втором месте — блок мультимедиа: в машине этого класса встретить «привет из 90-ых» не очень-то приятно. Разбираться в его функциях — задача не простая.
После 2010 года на Форд Мондео 4-го поколения стали устанавливать турбированные моторы «Ecoboost» мощностью 200 и 240 лошадиных сил. Возможности самого слабого 120-сильного мотора серии Ambiente и Ambiente Plus на их фоне смотрятся скромно. Единственное его достоинство — экономичность. Реальный расход топлива в городе составляет 10 литров на сотню. Не так уж и плохо!
Что касается комфорта, седан немного жестковат, и у него не лучшая шумоизоляция, но зато управляемость очень хорошая. На что-то конкретно жаловаться не приходится, если только на «всплывающие болячки».
Сначала двигатель. Если вы загружали дизельный двигатель Мондео, и после этого он стал издавать нехарактерные звуки, то, скорее всего, вышел из строя пневмо-клапан управления турбины. Это может продолжаться довольно долгое время, пока не загорится лампочка «Check engine». В этом случае, желательно ехать к дилеру и менять его, как можно скорее. Кроме того, бывает так, что автомобиль долго не хочет заводиться. Часто это происходит после очередного ТО. Это связано с тем, что в топливный фильтр попал воздух.
Как всегда, в случае с дизельными моторами, следует уделять качеству солярки. Самая большая неприятность — поломка топливного насоса, а самая распространенная — загрязнение дроссельной заслонки. Иногда чистить её приходится уже после 30 тысяч километров пробега.
Также, чаще следует промывать радиаторы Форд Мондео 4-го поколения. Причины, как минимум, две: улучшается работа автоматической коробки и повышается эффективность системы кондиционирования воздуха в салоне. К слову, кондиционер в Мондео 2010 года не самый мощный.
Автомат на Мондео довольно живучий, и до 100 тысяч километров пробега проблем с ним не возникает. Главное не забывать менять масло, и если на первой передаче вдруг появляются толчки, сразу ехать на «перепрошивку».
Теперь подвеска. У 8 из 10 Фордов Мондео 4-го поколения стучит подвеска. Чаще всего стучат опорные подшипники, либо втулки стабилизатора. Сдаются они уже на 40 тысячах километров пробега. Кроме того, частые болезни всех Мондео: неисправность задней стойки, рулевой рейки и выход из строя генератора. Рулевые тяги, наконечники и передние стойки также не самые долговечные.
Ещё владельцы седана часто сталкиваются с самыми распространенными «бытовыми» болячками Форд Мондео 4-го поколения, когда на обшивках дверей, на брелках ключей и на передней консоли «глючат» те или иные кнопки. Впрочем, сложной электрики у него не так уж и много.
Если почитать клубные форумы, то к болячкам Форд Мондео 4-го поколения можно отнести заедание замка багажника, перегорание подсветки номеров. Иногда перестает работать система мультимедиа, и ломаются стеклоподъемики, хотя это не самые распространенные поломки.
Что касается покупки нового автомобиля, то 5-е поколение появилось уже давно, но до Европы добралось только полгода назад, скоро машины будут и в России. Но, а пока у дилеров можно купить лишь форд мондео 4.
По статистике, более 80% его владельцев остаются довольными своим автомобилем. Они ценят вместительность и, что главное, надежность. Ну а жалуются чаще всего на низкий дорожный просвет, сверчки в салоне и жесткую для этого класса подвеску.
Как правило, эту машину эксплуатируют активные люди, и за год они могут проезжать 100-150 тысяч километров. Так что при покупке подержанного Мондео стоит учитывать не показания одометра, а реальное техническое состояние узлов и агрегатов автомобиля.