"Авиакор" выкупил у "Антонова" права на производство самолетов Ан-140С и Ан-140Т

Читали 874

Самарский авиационный завод "Авиакор" подписал соглашение с украинским госконцерном "Антонов" на передачу интеллектуальной собственности на самолеты Ан-140С и Ан-140Т, которые самарцы выпускают для Минобороны

Самарский авиационный завод "Авиакор" подписал соглашение с украинским госконцерном "Антонов" на передачу интеллектуальной собственности на самолеты Ан-140С и Ан-140Т, сообщают "Известия".

По словам источника издания в оборонно-промышленном комплексе, участвовавшего в подписании документов, такой контракт позволит российским ВВС закупать Ан-140 не у украинцев, а у российской компании. При этом военные не будут зависеть от политической конъюнктуры.

"До подписания соглашения ВВС России не могли строить парк из зарубежных, по сути, самолетов. А сейчас такая возможность появилась, поскольку самолет будет полностью российским", - пояснил собеседник.

Ан-140С - модель самолета с большим транспортным люком, а Ан-140Т оснащен рампой (опускающийся грузовой люк в хвосте самолета), которая нужна для десантирования грузов и техники. На переговорах, проходивших в Самаре 11 февраля 2013 г., был подписан протокол, регламентирующий организацию работы по созданию этих машин.

"Завод "Авиакор" выделяет необходимые средства на завершения разработки и выпуск самолета Ан-140Т. После этого КБ "Антонов" передает "Авиакору" всю полученную в результате работ интеллектуальную собственность. Самолет получает дополнительный сертификат МАК, а самарский завод начинает его серийное производство", - пояснил представитель ОПК.

По его словам, после начала выпуска Ан-140Т "Авиакор" получает право на авторское сопровождение самолета, продление ресурсов и изменения в конструкцию без участия КБ "Антонов". Цена контракта составляет несколько сотен миллионов долларов, точную сумму собеседник издания не назвал, ссылаясь на коммерческую тайну.

Пресс-секретарь машиностроительного холдинга "Русские машины", куда входит завод "Авиакор", Екатерина Панкова подтвердила достигнутые соглашения, но от комментариев отказалась. В КБ "Антонов" изданию подтвердили названный источником порядок суммы сделки, однако пояснили, что окончательная цена прав на Ан-140 еще не утверждена.

"Сумма сделки и ее условия не оговорены. Следующие переговоры пройдут в мае этого года", - сказал представитель КБ "Антонов".

В ВВС России изданию пояснили, что с помощью выкупа прав на Ан-140Т "Авиакор" пытается выиграть заказ на легкий военно-транспортный самолет, который должен заменить в ВВС устаревшие Ан-24 и Ан-26, которых у военных насчитывается около 300.

"Мы отказались от закупок пассажирского самолета Ан-140, поскольку, чтобы устранить недостатки, выявленные в ходе его эксплуатации, "Авиакору" пришлось обращаться к КБ "Антонов" как обладателю авторских прав и прав авторского надзора. Только после того как украинцы давали добро, "Авиакор" вносил изменение в конструкцию. А некоторые дефекты (в частности, по бортовому оборудованию) не устранены до сих пор. Нас такая длинная процедура не устраивала", - рассказал офицер главкомата ВВС.

По его словам, потребность в легком грузовом самолете очень высока, причем не только у ВВС, но и у всего Минобороны.

Новости

"Авиакор" выкупил у "Антонова" права на производство самолетов Ан-140С и Ан-140Т