Данные о 72 миллионах заключенных договоров ОСАГО с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года собраны в единой электронной базе, к которой получили доступ все страховые компании.
Теперь перед тем как купить полис ОСАГО, аварийность клиента будет изучаться по этой базе, которая повлияет на стоимость полиса. За отсутствие ДТП водитель получит «бонус», а за частые аварии наоборот, придется доплачивать.
«Механизм был заложен изначально, бонусы водители получали, а малусы нет, так как не было возможности это учитывать», - прокомментировал в эфире программы утро с Наталией Метлиной "Своими словами" ведущий специалист отдела развития группы компаний «Геолайф» Михаил Каштанов. «Сейчас компании часто сталкиваются со случаями страхового мошенничества и терпят убытки. Виновники ДТП будут получать более высокие тарифы. База создается только по полисам ОСАГО. В следующем году стоимость полиса увеличиться не кратно, а по коэффициентам в зависимости от количества происшествий водителя. У этой суммы есть верхнее ограничение, когда она становится максимальной для водителя и дальше не растет».
«С внедрением единой информационной системы недисциплинированные водители будут наказаны рублем. Безаварийная история тоже будет сохраняться, скидки могут составлять до 50% за вождение без ДТП в течение 10 лет», - говорит Алексей Мишин, начальник отдела страхования страховой группы «Спасские ворота». «Ранее разрешалось водителю указывать в заявлении все, что угодно. Страховые компании вынуждены были верить всем данным. Сейчас если водитель даст недостоверные сведения, его проверят по единой базе и предъявят ему соответствующий коэффициент. За водителями останется история даже при смене автомобиля. То же самое при вождении по доверенности».
«В общем-то идея неплохая, но какова будет ее реализация? Сложно представить последствия, не исключено, что через год на Митинском рынке можно будет купить базу страховых компаний. Очень много страховок с открытым числом лиц, допущенных к управлению, что будет с этим полисом неясно», - отметил вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.