Российские регионы переживают бум развития интернет-торговли, сообщает Pravda.ru. Сотни компаний и индивидуальных предпринимателей предоставляют возможность купить косметику в интернет-магазине и самые разные товары от книжек до детских игрушек и товаров широко потребления.
Как считает руководитель отдела интернет-решений Лаборатории Касперского Андрей Ярных, рост пользователей популярных интернет-магазинов в центральных городах почти достиг максимума, регионы же напротив только недавно открыли для себя такие возможности шопинга. Мешает пока непривычность электронной оплаты и боязнь стать жертвой кибер-преступников.
"Все больше внимания будет уделяться локальным продавцам, если они не пытаются завышать цены. Многие на своем опыте убедились в справедливости старой поговорки "за морем телушка стоит полушку, да рубль перевоз", - отмечает эксперт в интервью Newsinfo.ru. Кроме того, некоторые центральные сайты просто не доставляют свои товары в дальние регионы, поэтому локальной продавец и ближе и понятнее с точки зрения возможных проблем с доставкой или возвратом товара.
Более того, Ярных полагает, что когда-нибудь в будущем покупатели будут приобретать товар прямо у производителей именно путем интернет-закупок.
"Интернет-торговля это, по большому счету, сейчас единственный способ доставки товаров по разумным ценам в регионы России, - прокомментировал ситуацию руководитель проекта Liveinternet Герман Клименко. - Мы прекрасно знаем, что из-за нашей обычной логистики цены, например, на айфоны-5, когда они в Москве были по 29 тысяч, когда "Связной" с "Евросетью" развлекались, - я специально интересовался этим вопросом, - на Камчатке в магазинах они были по 55-60 тысяч рублей. При этом с доставкой в классическом интернет-магазине они бы обошлись по ценам Москвы плюс стоимость доставки. То есть, по большому счету, развитие интернет-коммерции в России - это доставка, но с ценообразованием в Москве".