Две недели назад самарчанка Анна Аверина серьезно пострадала в ДТП в Таиланде, в связи с чем перенесла две операции и до сих пор находится в Пхукете.
Напомним, в Азию 24-летняя Анна отправилась дикарем со своей подругой Евгенией.
"18 октября около пяти часов вечера по местному времени мы поехали в другую часть острова под названием Haad Rin, - рассказала Волга Ньюс Евгения. - Остановились около местного супермаркета купить фруктового молока".
К девушкам подошел парень, стал интересоваться, русские ли они, и сказал, что сам из Иркутска. Молодой человек предложил посидеть в кафе с его другом. Около 10 часов вечера девушки собрались в отель. Ребята предложили их проводить. Аня ехала на одном мотобайке с Андреем.
"Буквально через пару минут после старта я потеряла Аню и нашего знакомого из виду, - вспоминает Евгения. - И притормозила только тогда, когда увидела их на асфальте. Андрей просто лежал, Аня, в состоянии шока, пыталась встать. Я увидела, что кожа на ее лице разорвана и торчит скуловая кость. Дальше я помню все как в тумане".
Девушек отвезли в больницу в небольшой городок Сураттани. Медики сообщили, что жизни Анны Авериной ничего не угрожает, но предстоит длительное, трудное и затратное лечение.
Она уже перенесла две операции: первую - по установке пластин для сращивания сломанных костей черепа, вторую - по восстановлению слезного канала правого глаза.
"Анна держится молодцом", - регулярно пишет Евгения в группе, организованной в одной из социальных сетей.
На операции, проживание за границей и содержание в больнице у девушек ушло более 100 тыс. рублей. Перелет в Россию обойдется еще в 70 тысяч.
Между тем по приезде в Россию Анне предстоит еще одна операция, теперь уже пластическая, по восстановлению лица. Ее минимальная стоимость - 300 тыс. рублей. Точная сумма будет известна после осмотра у российских специалистов. Таких денег ни у Анны, ни у Жени попросту нет. К счастью, девушкам помогают друзья и люди, которые остались небезразличны к ситуации. Общими силами добровольцы собрали около 200 тыс. рублей.
Евгения и Анна рассказывают, что были удивлены тем, как о них заботились в больнице в Таиланде.
"На днях медсестры помогали Анечке помыть голову, - говорит Евгения. - Потом помогали расчесывать волосы. А затем одна из медсестер заплела ей косички. Когда я пришла навестить Аню, без доли лукавства, не могла не позавидовать ее прекрасной прическе. Мы решили отблагодарить за заботу эту медсестру, дать ей хоть 100 бат (рублей фактически), так сказать, за заботу. Она почти оскорбилась. Но потом, видимо, осознав, что мы не местные, просто улыбнулась. Денег не взяла".
Также, по словам девушки, когда прошла первая операция, к Авериной подходили совершенно чужие люди, брали за руку и на ломаном английском говорили, что она красивая и должна держаться.
Евгения жила неподалеку от Анны, сутками дежурила возле кровати. Сейчас девушки переехали в Пхукет. Оттуда, по предварительным данным, прилетят в Самару в пятницу, 9 ноября.
По словам Ани и Жени, помощь консульства России в Таиланде была равна нулю.
"Нам никто из российского посольства и консульства в Таиланде реальной поддержки не оказал. И уж тем более не было речи о какой-либо помощи, - говорит Евгения. - Консул посоветовал получить справку для того, чтобы нас пустили на самолет. И напомнил продлить время пребывания в чужом государстве".
Почему произошла эта ужасная авария, местная полиция разбирается до сих пор. Анна и Андрей, сидевший за рулем байка, сообщают различные версии. По первой, Андрей превысил скорость и не справился с управлением. По другой, парня подрезал байк, за рулем которого ехал таец, и Андрей, чтобы уйти от аварии, вывернул руль, отчего и произошло ДТП.
После аварии молодые люди не связывались с Евгенией и Анной. Женя пару раз сама набирала номер Дмитрия, с которым ехала на одном байке.
"После аварии Андрея отправили в другой госпиталь, - поясняет Евгения. - Дмитрий сказал, что у него сломан позвоночник, но я не уверена, что это правда, так как парень свободно передвигался во время нашей транспортировки".
По предположениям девушек, молодые люди уже уехали в Иркутск.
"27 октября я им звонила, но телефоны были выключены, - пишет Евгения. - Днем ранее ребята должны были улетать в Иркутск. Думаю, они уже дома".
"Я никого не виню, - сказала сама Анна, лежа в палате. - Я просто хочу жить и снова быть красивой".
Свои слова поддержки Анне можно написать в группе, организованной ее друзьями в одной из социальных сетей. Там же размещены реквизиты, куда можно переправить материальную помощь.