Чиновники Тольятти, согласовав с городской думой, вносят очередные коррективы в структуру муниципалитета. На заседании местного парламента депутаты в среду, 16 мая, утвердили решение мэрии учредить департамент информационных технологий и связи (ДИТиС) и отдел реализации административной реформы.
Руководство города целесообразность этих нововведений объясняет целью повышения эффективности работы администрации и оптимизации ее штатной численности. В связи с этими переменами название департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи меняется. Из него теперь исключили слово "связь" и перенесли его во вновь создаваемый департамент информационных технологий и связи.
Поскольку прежнее структурное подразделение переименуется теперь в "департамент дорожного хозяйства и транспорта", из него будет сокращена одна штатная единица и останется 23 сотрудника. Соответствующие функции сокращаемой единицы передаются в ДИТиС. Это впервые созданное структурное подразделение функционально будет подчинено непосредственно мэру Тольятти.
Как отметил в пояснительной записке замглавы города, руководитель аппарата мэрии Александр Тарасов, целесообразность образования этого нового департамента с прямым подчинением мэру продиктовано сегодняшними реалиями и задачами, поставленными президентом РФ. Информационно-коммуникационные технологии широко используются в различных сферах, их роль стратегически важна и с каждым годом будет возрастать, но сегодня она является определяющей в социально-экономическом развитии Тольятти.
Соответственно, для комплексного и системного решения спектра задач, связанных с информационно-коммуникативными технологиями, нужна централизованная штатная структура в горадминистрации, специализирующаяся на этой отрасли. Это позволит эффективно выполнять государственную программу "Информационное общество (2011 - 2020 гг.)".
Также мэрия предложила штатную численность управления административной реформы (УАР) сократить до 4 человек, преобразовав его в отдел реализации административной реформы (в соответствии с нормативами штатной численности). Это подразделение будет оставлено в непосредственном подчинении заместителя главы города - руководителя аппарата мэрии. В настоящий момент в штатном расписании УАР 41 штатная единица.
Как пояснили чиновники, предложенные изменения структуры горадминистрации не только не потребуют дополнительного финансирования, а наоборот, приведут к сокращению утвержденного фонда оплаты труда за счет местной казны и к сокращению числа муниципальных служащих. Проект нововведений прошел антикоррупционную экспертизу, которая не выявила в нем коррупциогенных факторов.