Гостями первых эпизодов стали основатель сервиса "Нескучные финансы" Александр Афанасьев, продюсер интернет-звезд Ярослав Андреев, основатель "Фабрики окон" Артем Агабеков и президент сети "Персона" Игорь Стоянов. Главный инсайт первых четырех эпизодов: для малого бизнеса личный бренд — ключевое конкурентное преимущество.
Формула успеха: главные инсайты спикеров
Одним из первых гостей стал Александр Афанасьев — основатель сервиса "Нескучные финансы". Спикер перечислил "десять смертных грехов" предпринимателя малого бизнеса, а также описал основные факторы успеха для любого дела.
"Финансовая модель — базовый инструмент, без которого бизнес превращается в ремесло", — отметил Афанасьев.
Продюсер интернет-звезд и CEO агентства WildJam Ярослав Андреев рассказал о роли личного бренда в предпринимательстве, а также поделился советами по работе с медиа.
"Рынок уходит от просто хороших продуктов к формуле "продукт плюс человек". Если вы хороший, но о вас не говорят — вы не бренд", — сказал Андреев.
В третьем выпуске основатель компании "Фабрика окон" Артем Агабеков сравнивает стартапы с большими компаниями, делится инсайтами по подходу к управлению бизнесом, а также по взаимодействию с клиентами.
"Если клиент не готов голосовать деньгами, значит, продукта для рынка не существует. Все остальное — хобби", — заявил Агабеков.
Герой еще одного подкаста — президент и основатель сети имидж-лабораторий "Персона" Игорь Стоянов — проанализировал основные проблемы масштабирования бизнеса, а также поделился практическими советами по работе с клиентской базой и оценил роль искусственного интеллекта в бьюти-индустрии.
"Клиенты уходят, потому что нет системной работы с клиентской базой. Если нет CRM и человека, который работает с клиентами, люди уйдут вместе с исполнителями", — пояснил Стоянов.
Ведущий подкаста, старший управляющий директор Авито (направления Услуги, Работа и Реклама) Артем Кумпель отмечает, что для малого бизнеса личный бренд становится ключевым конкурентным преимуществом, повышая узнаваемость и снижая затраты на рекламу. При этом предприниматель должен постоянно тестировать гипотезы, а также лично использовать свой продукт, чтобы глубоко понимать его ценность для клиента. Успех невозможен без полной вовлеченности команды, которая мотивируется ощущением причастности к значимому делу. В итоге построение успешного бизнеса — это длительная работа, требующая от предпринимателя полной отдачи, где каждый элемент стратегически взаимосвязан.
Продолжение следует: новые эксперты и свежие инсайты
В следующих выпусках подкаста:
- Кирилл Кулаков, основатель сервиса по аренде пауэрбанков "Бери заряд".
- Сергей Иванов, исполнительный директор и член совета директоров "ЭКФО" — крупнейшего производителя продуктов питания в России.
- Андрей Сикорский, редактор, издатель и директор по маркетингу РБК.
- Дмитрий Гриц, предприниматель и инвестор, основатель консалтинговой компании Most Partners и адвокатского бюро "Гриц и партнеры".
Подкаст доступен по ссылкам:
YouTube: youtube.com/@resheno
Подкаст-платформы Яндекс.Музыка, Apple Podcast, Звук, ВК Музыка, Soundstream, CastBox: resheno.mave.digital