Более половины участников опроса в ПФО предпочитают проводить досуг летом на природе: о времяпрепровождении на пикниках и дачах рассказали 51% респондентов из ПФО. Интересно, что доля женщин, которым нравится такой вид отдыха, оказалась выше, чем мужчин: 56% против 51% соответственно.
42% опрошенных проводят время с пользой: они делают ремонт, занимаются дачными делами или другими бытовыми задачами. Домашнему отдыху отдают предпочтение 35% респондентов: теплое время года мотивирует респондентов на чтение книг, просмотры фильмов и поиск хобби. Летним путешествиям уделяют внимание 32% опрошенных жителей ПФО, спортивному отдыху — 29%. На саморазвитии — обучающих курсах, дополнительном образовании — летом фокусируются 11% участников опроса.
Как вы проводите отпуск и выходные летом?
| Вид досуга | Доля респондентов, % | 
| На природе — пикники, шашлыки, выезды на дачу | 51% | 
| Ремонт, уборка, дачные дела — наведение порядка, обновление дома | 42% | 
| Дома — отдых с книгами, фильмами или хобби | 35% | 
| Путешествия — поездки по России или за границу | 32% | 
| Активный отдых — спорт, прогулки, походы, вело | 29% | 
| Саморазвитие или учёба | 11% | 
| Никак не отдыхаю летом | 8% | 
Самыми популярными товарами для летнего досуга стали одежда и обувь — покупки из этой категории планирует 46% респондентов в ПФО. Следом по популярности идут товары для пляжа (42%), аптечка и товары первой необходимости (35%), а также чемоданы, дорожные сумки и рюкзаки (21%).
Для покупок к летнему сезону абсолютное большинство (66%) респондентов использует площадки электронной коммерции. 35% опрошенных продолжают заниматься шопингом в офлайне: в торговых центрах, сетевых магазинах и в других местах розничной торговли. Специализированным магазинам для туристов отдают предпочтение 15% респондентов. Четверть участников опроса (25%) выбирают места для покупок спонтанно — в зависимости от удобства на данный момент.
При выборе товаров особое внимание уделяется их стоимости — так ответили 60% респондентов. Столько же опрошенных (60%) назвали качество продукции определяющим фактором при принятии решении о покупке. 38% участников опроса оценивают удобство и компактность, 25% — внешний вид и дизайн, а также отзывы других покупателей. На сроки доставки обращают внимание 22% респондентов, доверие к бренду учитывают 11% покупателей.
Какие критерии для вас наиболее важны при выборе товаров для отдыха летом?
| Параметр | Доля респондентов, % | 
| Цена | 60% | 
| Качество и надёжность | 60% | 
| Удобство и компактность | 38% | 
| Внешний вид и дизайн | 25% | 
| Отзывы других покупателей | 25% | 
| Возможность быстро получить товар (доставка, наличие в магазине) | 22% | 
| Бренд и доверие к производителю | 11% | 
40% опрошенных жителей ПФО время от времени просматривает подборки с сезонными скидками. Акционные предложения влияют на решение о покупке 19% респондентов.
48% жителей ПФО узнают о новинках из рекомендаций близких. При этом реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах является источником информации о новинках для 43% опрошенных жителей ПФО. На рекламу новых летних товаров в поисковиках обращают внимание 25% респондентов, в соцсетях — 24%, а на ТВ — 20%.
Откуда вы обычно узнаете о новых товарах для отдыха летом?
| Источник | Доля респондентов, % | 
| Рекомендации друзей, коллег, родственников | 48% | 
| Реклама на сайтах с объявлениями | 43% | 
| Реклама в поисковых системах | 25% | 
| Реклама в соцсетях | 24% | 
| Реклама на ТВ | 20% | 
| Наружная реклама | 8% | 
Что касается расходов, большинство жителей ПФО (30%) планируют потратить на подготовку к летнему сезону до 10 тыс. рублей. Чуть меньше (27%) опрошенных закладывают на такие покупки до 5 тыс. рублей. Только 8% жителей округа готовы выделить на летний отдых более 25 тыс. рублей.
Сколько вы обычно тратите на подготовку к отдыху летом (одежда, техника, снаряжение, аксессуары)?
| Сумма | Доля респондентов, % | 
| До 2 000 рублей | 14% | 
| От 2 001 до 5 000 рублей | 27% | 
| От 5 001 до 10 000 рублей | 30% | 
| От 10 001 до 25 000 рублей | 20% | 
| От 25 001 до 50 000 рублей | 6% | 
| Свыше 50 000 рублей | 2% | 
 
         
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    