Бизнес-планирование и аудитория

В условиях жесткой рыночной конкуренции бизнесмену не обойтись без четкого планирования своих действий. Внутрифирменное планирование (бизнес-план), повышает эффективность управленческих решений. Для любого предприятия этот документ является одним из важнейших, наряду со свидетельством о госрегистрации, банковскими реквизитами и т.д. Если интересует услуги интернет-маркетинга, переходите на сайт http://digitalproweb.ru/.

Сущность и структура бизнес-плана

Бизнес-план — это подробная программа работы предприятия. Документ должен содержать следующие данные:

  • полная информация о компании (наименование, реквизиты, адрес, описание сферы деятельности и проч.);
  • сведения о продукте компании (товары и/или услуги);
  • ресурсы для успешной работы компании (персонал, материальная база, недвижимость, денежные затраты, энергоресурсы и проч.);
  • характеристика реальных и потенциальных рынков сбыта продукции;
  • маркетинг-план;
  • расчет интегральных показателей эффективности проекта;
  • перспективы развития (долгосрочные и краткосрочные).

Как правило, вся информация, указанная в бизнес-плане, считается конфиденциальной. Более детально изучить суть и структуру документа можно на сайте компании в категории «Бизнес-планирование». Там же приведены демоверсии готовых разработанных документов в качестве примеров.

Задачи бизнес-планирования

Профессиональный, грамотно разработанный бизнес-план — лучший помощник руководителя. Он позволяет решить целый ряд задач.

  1. Заранее обнаружить слабые места в работе предприятия и оперативно устранить их.
  2. Привлечь инвесторов и мотивировать партнеров.
  3. Обеспечить эффективный рабочий процесс на месяцы и годы вперед.

Цели бизнес-планирования

Планирование деятельности предприятия в долгосрочной и краткосрочной перспективе — вот основная цель этого документа. Прочие цели можно разделить на 2 группы: внутренние и внешние.

Внешние цели

  1. Привлечение инвестиций в бизнес (гранты, кредиты, спонсорская помощь).
  2. Презентация проекта с целью выявления заинтересованных лиц.

Внутренние цели

  1. Планирование внутренней деятельности предприятия.
  2. Разработка стратегии обучения персонала.
  3. Выявление и регулирование рисков и уровня конкуренции с учетом текущей ситуации на рынке.
  4. Разработка стратегии развития компании (выход на государственный или мировой уровень, ребрендинг, обновление ассортимента и прочие достижения.).

Все эти цели достижимы лишь при одном условии: бизнес-план должен быть составлен профессионалом. Только опытный специалист в области бизнес-планирования может сделать этот документ максимально эффективным для вашего бизнеса.

Версия для печати