Тюнинг авто. Выхлопная система

Тюнинг авто. Выхлопная система

Большинство автомобилистов постоянно волнует вопрос мощности двигателя. Существует распространенное мнение, что тюнинг выхлопной системы может прибавить пару «лошадей». Но часто бывают такие случаи, когда тюнинг выхлопной системы был выполнен, а мощность не прибавилась. Для того, чтобы разобраться в подобной ситуации, нужно для начала узнать зависимость мощности двигателя от выхлопной системы. Технический осмотр автомобиля вы можете пройти тут.

Зависимость мощности двигателя от настройки выхлопной системы

Когда поршень движется из верхней мертвой точки в нижнюю, цилиндр наполняется новой топливовоздушной смесью, объем которой равен объему цилиндра. Наполнение цилиндра на 100% напрямую зависит от разницы давления во впускном коллекторе. Чем больше разница давления между впускным и выпускным клапаном, тем больше заряд топливовоздушной смеси получит цилиндр. Если же давление в выхлопной трубе будет большим, то оно будет создавать сопротивление очистке отработанных газов, в результате чего цилиндр не сможет на 100% наполнится новой топливовоздушной смесью и не сможет выдавать необходимый крутящий момент.

Не стоит забывать о том, что у новых автомобилей система выхлопа достаточно хорошо настроена и тюнинг систем выхлопа не требуется. Машина будет греметь, но мощность от этого не возрастет. Другое дело, когда двигатель подвергся серьезному тюнингу. Если, к примеру, был увеличен объем двигателя, то на высоких оборотах он будет выдавать такое количество отработанных газов, с которым не сможет справиться родная система выхлопа. В результате, будет идти значительная потеря мощности, попросту говоря, выхлопная система будет «душить двигатель». В таких случаях и необходима установка тюнингованной системы выхлопа.

Основное сопротивление в выпускной системе создает глушитель

Все глушители можно разделить на 4 группы по типу работы:

  • ограничители;
  • резонаторы;
  • отражатели;
  • поглотители.

Отличным вариантом будет отказаться от него, но машина без глушителя никогда не пройдет техосмотр. Поэтому единственным возможным вариантом остается настройка выпускной системы. Так как этот процесс достаточно сложный и трудоемкий, его желательно выполнять в тюнинг ателье.

Если же у вас по какой-то причине нет возможности производить настройку двигателя и выхлопной системы, желательно приобрести полный комплект для тюнинга двигателя. Он уже должен быть заранее настроен, а вы будете знать ориентировочный прирост мощности.

 

Версия для печати