Какие обязанности выполняют организации по защите прав потребителей

С каждым годом уровень знаний населения растет, это касается также и юридической стороны свои прав, как потребителя. К сожалению, многие об этом слышали, но до конца не могут понять, в каких случаях можно отстоять свою правомерность, куда для этого обращаться и какие документы нужны.

Защита прав потребителей

До суда дело доходит в редких случаях. Если только представить, что по всем ситуациям люди обращались бы в суд - становится страшно, сколько бы конфликтов пришлось бы разрешать юристам.

Наиболее правильным решением для потребителя будет делегирование разрешения таких спорных ситуаций или юристу, или организации, которая уполномочена их урегулировать. В большинстве случает такие организации даже не устанавливают никакого цены за свои услуги, однако, если в суде будет признана победа за ответчиком, то они просто берут с выплаты свой процент.

Организации по защите прав потребителей могут также сами обращаться в суды и защищать права обратившегося к ним клиента.

Обязанности Организации по защите прав потребителей

Данные организация должны защищать права потребителей и отстаивать их правоту с юридической и законодательной стороны.

Они обладают следующим функционалом:

  • Рассматривают все обращения и заявления от потребителей и проверяют их на корректность и следование законам.
  • Объясняют потребителю его права, объясняют непонятные моменты и представляют права клиента в судебных разбирательствах.
  • Имеют право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты потребителя.
  • Осуществлять иные действия в защиту потребителей, которые установлены на законодательном уровне.

Когда потребитель подает жалобу, то рассматриваться она будет теми специалистами, в компетенцию которых входят обязанности по решению таких ситуаций. Также Организации по защите прав потребителей могут проверять товар на качество и соответствие установленным нормам, проводить экспертизу и в случае выявления нарушений направлять производителю претензию.

Перечень организаций, которые защищают права потребителей, можно найти в интернете. К специалистам потребители имеют право обратиться за консультацией и разъяснением какой-либо ситуации, которая касается данной сферы.

Версия для печати