Моторное масло
Моторное масло является очень важным эксплуатационным материалом для любого автомобилиста. От него напрямую зависит качество и долговечность работы двигателя, поэтому специалисты советуют не экономить на моторном масле для своего автомобиля. На сегодняшний день существует довольно широкий выбор моторных масел, как отечественного производства, так и импортных производителей. Причем цены на моторные масла ощутимо отличаются.
Отечественная продукция стоит на порядок дешевле, причем в качестве мало чем уступает своим заграничным аналогам. Это не значит что она хуже, просто в таких маслах используется более дешевое сырье. Технология производства такая же как заграницей, да и присадочные материалы используются те же. Именно поэтому импортные моторные масла не имеют особых преимуществ перед отечественными. Кстати, известно, что современные моторные масла для двигателей грузовых автомобилей обеспечивают надежную защиту, смазывание и необходимый ресурс. Грузовые масла вы можете выбрать и купить на сайте protrak.ru.
Стоит отметить, что цены на моторные масла зачастую ниже в интернет магазинах, позволяя сэкономить при покупке расходных материалов. Особо это заметно во времена сезонного ажиотажа, когда в онлайне предлагаются многочисленные скидки и акции. Кроме этого, очень удобно посредством интернета отследить и сравнить стоимость моторных масел в разных магазинах.
Это занимает намного меньше времени чем мониторинг цен на рынке или в специализированных магазинах. Наиболее востребованными являются синтетические моторные масла, потому что они обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, а также служат довольно продолжительное время. Минеральные масла, невзирая на низкую стоимость, требуют более частой замены, что чревато большими расходами.
Чрезмерное охлаждение двигателя нежелательно
Средняя за рабочий цикл температура газов в цилиндрах двигателя при его работе на режиме наибольшей мощности составляет 600-1000° С. Поэтому при перегреве двигателя выгорает масло и ухудшается смазка трущихся поверхностей, уменьшается прочность деталей, нарушается характер сопряжений между ними и т. д.
Чрезмерное охлаждение двигателя также нежелательно. Оно приводит к ухудшению смесеобразования и уменьшению скорости сгорания топлива, вследствие чего ухудшаются индикаторные показатели двигателя. Кроме того, при этом со стенки цилиндра смывается масло неиспарившимися или сконденсировавшимися частицами топлива, что ускоряет износ двигателя.
Существуют два способа охлаждения поршневых двигателей внутреннего сгорания: воздушное и жидкостное. Для автомобильных двигателей в основном применяется жидкостное охлаждение.
Оно отличается следующими преимуществами:
- небольшая средняя температура охлаждаемых деталей двигателя, так как температура кипения жидкости 100-110° С;
- невысокий уровень шума во время работы двигателя вследствие шумоизолирующего действия слоя жидкости, окружающей цилиндр;
- компактность двигателя из-за отсутствия ребер охлаждения и воздухоподводящих кожухов неизбежных элементов воздушного охлаждения;
- простота использования отводимой теплоты для отопления кабины или кузова автомобиля;
- легкость подогрева двигателя при пуске в условиях низких температур.