Leopard 2, 9ff GTronic

Приземистый и мощный спорткар 9ff против могучего танка Leopard 2. Суммарная мощность этих богатырей – 2700 л. с. Расширенные зрачки, учащенный пульс, мокрая спина – все это верные признаки страха. Самое удивительное, что этот страх перед автомобилем испытывает журналист, который уже не первый год работает в профильном журнале. Впрочем, у меня есть оправдание: когда на тебя со страшным рыком обрушиваются 1200 л. с., у любого сработает инстинкт самосохранения. Leo в своей стихии – 9ff может только с завистью наблюдать В этот не совсем обычный тестовый день я уже ничему не удивляюсь. Здесь, на самом большом военном полигоне Германии, меня ждет еще один калибр, покрупнее. Нашу миссию стоило бы назвать «Богатырь», ведь мне предстоит командовать самыми мощными транспортными средствами https://tetherbit.info/.

Танк против спортивного автомобиля? Какое-то «неправильное» сравнение. Но мы все же решили провести экстремальный тест, в котором задействовали два транспортных средства с суммарной мощностью 2700 л. с. Сегодняшний противник 911-го – знаменитый танк Leopard 2 от оборонного предприятия Krauss-Maffei Wegmann, который сейчас находится на вооружении многих стран мира. Получается, что 1200 сил против 1500. Ну что ж, начнем? Дезертировать уже поздно. Будем надеяться, что правы те, кто говорит - нападение – лучшая защита. Главное – не зацикливаться на том, что этот 9ff стоит почти четверть миллиона евро. Хотя, если вдуматься, по сравнению с танком, который обходится немецкому бюджету в три миллиона, кабриолет просто дешевка.

Селектор автомата в положение D, осторожно газуем и горячий 911‑й трогается с места, как обычный Golf. Ну, может быть, чуть стремительнее. Все стандартно до тех пор, пока стрелка тахометра не доходит до 4000 оборотов. И вот тогда не успеваешь даже глазом моргнуть, как этот зверь швыряет тебя в красный диапазон. Голова прилипает к подголовнику, руки становятся все длиннее и длиннее, а вот исчезающий за горизонтом тестовый трек вдруг съеживается до размеров тропинки в саду. А кабриолет даже не думает прекращать ускорение. Короткая пауза на переключение, два перепускных клапана громко сбрасывают избыточное давление наддува, следующая передача – и 9ff мчится дальше.

Тем временем мой коллега уютно устраивается в Leopard’е, ведь ему уже доводилось управлять военной техникой во время срочной службы. Правда, служил он на флоте. Поэтому вести танк без специального допуска он не может. Так что придется ему сегодня наблюдать за поединком с «пассажирского кресла», а управлять 57,3-тонным стальным монстром будет танкист. Он и приводит 12-цилиндровик в боевое настроение. Огромный танк удивительно эластично набирает скорость. У каждого отдельного цилиндра почти такой же рабочий объем, как у всего двигателя Porsche. Дизельные пары на секунды заволакивают обзор, подрагивает земля. Понятно, что Leo создавался не для гонок по пыльным городам. В мирное время.

Отрывистая команда, и Leopard рывком трогается с места, гусеницы лязгают по асфальту. Да, это действительно не его территория. Чтобы танк показал все, на что он способен, отправляемся на бездорожье. Здесь Leo карабкается на подъе­мы, на которых Gelendewagen просто опрокинется. Он отважно марширует через канавы глубиной четыре метра, как будто это маленькие лужи. Если на пути встает преграда, он ее просто пробивает. После первого же брода с моего коллеги, как с мокрого пса, струйками стекает вода. Но ведь никто и не обещал, что езда на танке – сплошное удовольствие?!

Без подробного инструктажа гражданский человек не сможет управлять Leopard’ом – расположение рычагов здесь подчиняется совсем другой логике. Дирижируя крошечным металлическим рулевым колесом, можно вращать танк на месте. Обзорность – это нечто иное. Однако, учитывая массу Leo, это уже, как говорится, не его проблемы. Спидометр 9ff рассчитан на 400 км/ч, но тюнингованный кабриолет разгоняется «только» до 375 км/ч. Тут еще фотограф попросил еще разок проехаться для эффектного кадра, военные воспринимаются его просьбу как приказ.

Мы тысячи раз тренировались на испытательных полигонах, но ведь все это было на обычных автомобилях. А когда совсем близко скрежещет гусеницами, громыхает и кашляет, как заядлый курильщик, такой Leo, руки на рулевом колесе невольно подрагивают. Даже тормозить страшно, но мы все же решаемся проверить миф о том, что танки тормозят лучше, чем гражданские автомобилей. Разгоняемся до 50 км/ч и бросаем якорь - корма танка приподнимается, асфальт разлетается в куски, но стальной колосс замирает. Правда, на целый корпус автомобиля дальше, чем 9ff. Керамические тормоза действуют безотказно – будто 911-й упирается в стену.

Содействие в подборе финансовых услуг

Версия для печати