История судостроения и технология производства

Судостроение - производство различных судов, кораблей, плавучих объектов. В России были созданы самые крупные и известные подводные лодки, и ледоколы. Для примера, судоремонтный завод в Крыму занимается не только производством плавучих сооружений, но и их ремонтов. Полный список всех объектов компании Техфлот вы можете посмотреть на их сайте.

Появление судостроения

Судостроение, как область деятельности появилось очень давно, когда появилась необходимость в плавательных конструкциях. Истоки судостроения можно найти в Древнем Египте и Китае, в Византии, Европе и Древней Руси.

Сама конструкция судов постоянно менялась и совершенствовалась. Сначала это были плетеные каркасные объекты, которые обтягивали кожей, затем стали использовать доски и другие прочные материалы.

Даже первобытные люди пробовали соединять между собой бревна и строить плоты. Как только стали появляться новые инструменты, тогда и усовершенствовалась технология изготовления плавучего изделия. Его стали выдалбливать из дерева, применять в отделке звериные шкуры. Размеры судна увеличивалось, корпус становился все более прочным. На сегодняшний день ни один корабль не строится без данного элемента.

Как развивалась технология строения судов

Технология судостроения менялась в соответствии с развитием науки. Как уже говорилось выше, изначально все суда строились из дерева и обшивались кожей, либо иными, доступными материалами. Но затем стали использовать в строении металл, в 1789 году появилась баржа из железа, а полноценное морское железное судно датируется 1843 года.

Вплоть до 1930 года в строении судов применялся метод подетальной сборки. Это означает, что каждая деталь будущего корабля собиралась отдельно и затем крепилась к необходимой части заклепками. Когда появился метод сварки, тогда строительство стало идти быстрей, ведь теперь можно было строить суда секционно. Собирались отдельные секции и помещения, в которых можно было производить параллельно строительству различные монтажные работы.

Один из самых современных методов строительства судов - это блочный. На месте постройки производят только стыковку и сварку блоков, а сами они изготавливаются вне данного места.

Версия для печати