Если Шамбор — самый большой из луарских замков, то Шенонсо — безусловно, самый изысканный. Построил его для себя на берегу реки Шер, между 1513 и 1521 гг., главный королевский чиновник по сборам налогов у Франциска I — Тома Бойе. Франциск, который сочетал в себе романтические черты характера с наблюдательностью и прагматичностью, увидев, как быстро растет новый замок, заподозрил неладное, и тут Бойе как раз умер. Сразу же после смерти своего финансиста король приказал начать расследование.
И в результате конфисковал замок у вдовы Бойе, Катрин Бриссоне, еще продолжавшей строительство. Королю удалось тем самым покрыть если не все украденное ее мужем, то хотя бы большую часть. Когда Франциск умер, его наследник Генрих II, женатый на флорентийке Екатерине Медичи, передал замок в пользование (государственное имущество подарить было нельзя) своей фаворитке знаменитой Диане де Пуатье, которую он унаследовал от отца вместе с троном Диана (которую называют «железная леди» тех времен) вставала в 6 часов утра, совершала часовую прогулку верхом, принимала холодную ванну и только после этого выходила в другие покои дворца. А если вы решили затеять в квартире или на даче ремонт, то рекомендуем обращаться к профессионалам. Пластиковые окна Алматы можно выбрать и заказать на сайте interer-plast.kz.
В семьдесят с лишним лет она, полностью обнаженная, позировала художникам. И еще при жизни Франциск Диана немало занималась государственными делами. Ну а уж Генрих, который был на 20 лет ее моложе, не только до конца жизни был в нее влюблен, но и во многом ее слушался, когда речь шла о государственных делах. Диане было уже далеко за сорок, когда эта красавица, не обращая внимания на королеву Екатерину Медичи, дала понять всем, что и король, и его королевство принадлежат ей.
Он не только построил над быстрой рекой этот пятиарочный мост длиной в 60 м, но и разбил перед замком два цветника. Если стоять лицом к замку на правом берегу, то справа окажется причудливый (как характер флорентийки) цветник Екатерины, а слева (куда больший по размеру и строго прямолинейный) цветник Дианы. Диана много занималась дворцом и парком. Кроме роскошных цветников, в парке было посажено 150 тутовых деревьев, обеспечивавших сырьем расположенную неподалеку шелкоткацкую мастерскую. Чтобы финансировать недешевые проекты, король обложил значительным налогом все колокола Парижа.
Рабле в своем «Гаргантюа» по горячим следам писал: «Он повесил вместо бубенчиков на шею своей кобылке все колокола собора Нотр-Дам». Теперь, когда смотришь на замок с реки, то кажется, что галерея и есть главная часть замка. И весь он воспринимается как «дворец на мосту» — он «плывет сразу и по воде и по воздуху», сказал о замке Шенонсо нередко бывавший тут Флобер. После случайной гибели Генриха Второго в 1559 г. на последнем в Европе рыцарском турнире мстительная Екатерина отыгралась. Двадцать с лишним лет она находилась в тени сильной и любимой фаворитки короля, а тут решила взять реванш. Она предложила Диане взамен Шенонсо — Шомон. На что Диана заметила, что у нее есть свой родовой замок недалеко от Луары — Анет, и в Шомоне она не очень-то нуждается. Но все же этот мрачноватый замок «милостиво приняла».