Поговорим SUBARU

Для турбированного Forester’а обязателен воздухозаборник на капоте, с помощью которого к расположенному ниже интеркулеру подводятся воздушные потоки Отменная курсовая устойчивость, оптимальная эргономика и шикарный салон. Номер два не нарушил эту славную традицию В своем классе Subaru Forester стоит особняком. Успех японскому полноприводных обеспечили продольно установленный оппозитный двигатель, крепкая подвеска с приличным дорожным просветом, серийная регулировка клиренса задней оси и приземистый обтекаемый кузов консервативной формы. При этом в ассортименте силовых установок исключительно мощные бензиновые моторы, включая турбированные версии, и напрочь отсутствует дизельная альтернатива. Однако даже стабильно растущие цены на бензин и вынужденное обращение к дизелю не сказались на продажах Forester’а. Если интересует тюнинг детских машинок, переходите на gorodprizrak.com.

За прошлый год дилеры реализовали более двух тысяч автомобилей. Во многом популярность объясняется умеренными «аппетитами» бензиновых моторов. Так, 2-литровый атмосферный оппозитник в повседневной жизни обходится в среднем 10 л на «сотню». Если его не слишком раскручивать, то можно снизить расход и до 7 л. Турбированные же Subaru требуют дополнительных затрат на топливо только в том случае, если владелец решил на полную использовать их завидный мощностной потенциал. А основной причиной удовлетворенности своим авто водители называют высочайшую надежность «японца». К слову, этот факт подтверждает и статистика поломок: при солидном возрасте машины и значительном пробеге цифры очень низкие. Серьезные и чреватые немалыми расходами поломки бывают чрезвычайно редко и случаются в основном только тогда, когда цифра на одометре превышает 200 тыс. км. Правда, если Forester 2. 0 с механической коробкой достиг этого рубежа, его уже смело можно причислить к раритетам. Предлагаемая за доплату коробка-автомат сдается приблизительно после 150 тыс. км, что заметно по характерному дерганью при переключении или замедленной смене передач.

При условии правильного и своевременного обслуживания очень долго «живут» моторы – как турбированные, так и атмосферники. Присматривая подержанный Forester, настоятельно рекомендуем обратить внимание на степень износа тормозной системы. Диски выдерживают не так долго, как хотелось бы, а заедание поршня в суппорте может застать вас врасплох на дороге. Поэтому не поскупитесь на комплексную диагностику этого очень важного в автомобиле узла. Опрашивая владельцев Fores­ter’а, мы обратили внимание на их сдержанную критику отрицательных качеств машины. Больше всего жалоб (27%) вызвал высокий расход топлива. Недовольство высказывалось по поводу слабого ускорения (13%) и скромного, не раскрученного имиджа марки (8%). Хотя, с другой стороны, 58% респондентов в качестве причины покупки этого автомобиля называют именно любовь к марке Subaru. Еще больше баллов набрал показатель отменной пригодности Forester к зимней эксплуатации, за который проголосовали 93% опрошенных.

Высокую надежность отметили 68% владельцев Subaru, а 54% упомянули о замечательной проходимости на бездорожье. Существенную роль среди покупателей Subaru играет верность бренду. Целых 43% водителей Forester’а ранее уже ездили на автомобиле этой марки. А пересаживаются на эту машину преимущественно с немецких марок, в первую очередь VW и Audi, а также Opel, Mercedes и BMW. Верность выбранной марке прослеживается и при выборе следующего автомобиля, причем в огромных масштабах. Топ-менеджмент Subaru может порадоваться тому факту, что 73% теперешних владельцев Forester’а уже сейчас уверены, что их следующим авто также станет «японский лесничий». Следующие 9% присматривают себе другую модель «плеяды» (чаще всего Outback). В целом, 82% клиентов остаются верны выбранному бренду. Есть, конечно, и немногочисленная армия недовольных (4%), твердо решивших повернуться к Subaru спиной. При этом вероятной будущей покупкой эти люди видят VW Tiguan. А вот оставшиеся 14% на данный момент еще не приняли окончательного решения, дав тем самым почву для размышлений предприимчивым дилерам Subaru.

Версия для печати