Система СRM (управление взаимоотношениями с поставщиками) - программное обеспечение, поддерживающее двустороннюю интеграцию и обмен информацией между поставщиком и предпринимателем. CRM является одним из инструментов электронной логистики, который основан на использовании Интернета и информационных систем. Целью инновационного решения является оптимизация цикла доставки за счет автоматизации логистических процессов, повышения прозрачности контактов и упрощения стратегии закупок. СРМ поддерживает работу всей системы - от стратегического определения источника снабжения до оперативного снабжения и вовлечения поставщиков в сотрудничество. Если интересует seo-оптимизация сайта белгород, переходите на сайт nakedart.ru.
В последние годы произошли изменения в подходе к концепции развития отношений с поставщиками. Существует очевидный вклад поставщиков в бизнес-результаты клиентов. Сотрудничество приобретает стратегический характер, основанный на достижении целей. Правильное внедрение СRM за счет использования соответствующих ИТ-решений дает возможность достичь измеримых и долгосрочных преимуществ для обеих сторон.
Преимущества и недостатки
Преимущества внедрения СRM:
- комплексный анализ предложений и выбор поставщиков;
- построение лояльности и углубление позитивных отношений с поставщиками;
- улучшение производительности цепочки поставок благодаря выбору поставщика в соответствии с текущими потребностями;
- автоматизация процессов компании;
- контроль и управление процессом заказа и доставки;
- сокращение продолжительности цикла доставки, что повышает своевременность;
- снижение эксплуатационных расходов;
- точная оценка качества поставщиков;
- повышение прозрачности, позволяя поставщикам знать, где хранить и когда доставка прибудет к месту назначения.
Риски, связанные с СRM:
- изначально высокие затраты, связанные с внедрением ИТ-систем;
- ухудшение торговли между поставщиками из-за разрыва связей;
- снижение конфиденциальности благодаря возможности детального контроля всего процесса.