Дэмиен Хёрст. Начинал с подвешенных и расчлененных мертвых животных - акул, коров и свиней, призванных, по словам самого Хёрста, заставить зрителя задуматься о смерти, а не шокировать публику, как это обычно делает Фрэнсис Бэкон. Затем он стал писать цветные пятна. Одна из таких картин в 2003 году отправилась на Марс на борту космического посадочного модуля «Beagle 2». К числу самых последних шедевров Хёрста относится платиновый череп, который украшают более восьми тысяч бриллиантов. Название произведения - «Из любви к Богу» (For the Love of God, 2007); череп был продан за 50 миллионов фунтов. У Хёрста есть целый ряд ассистентов, которые трудятся в его «заводских» мастерских, помогая ему создавать произведения искусства. Как говорит художник, творчество - это концепция, а не ее претворение в жизнь. Если вы увлекаетесь творчеством, то товары для своего хобби найдете здесь https://xobby.com.ua/.
Рэйчел Уайтред. Еще один представитель объединения «Молодые британские художники», Рэйчел Уайтред, привлекла внимание публики своим проектом «Дом» (House, 1993), принесшим ей премию Тёрнера. Эта работа представляет собой бетонный слепок интерьера дома в лондонском Ист-Энде. Подобные слепки, в том числе «негативного пространства» (например, интерьер комнаты или внутренность коробки), - основной мотив ее скульптурных конструкций.
Гилберт и Джордж. Этот неразлучный дуэт всегда появляется на публике в деловых костюмах, что в общем-то не соответствует духу нетрадиционного искусства. Начинали творить в жанре перформанса, создав «Поющую скульптуру» (Singing Sculpture, 1970): выкрасив лица и руки золотой краской, выполняли механические жесты под звуки песни в исполнении Флэнагана и Алена. Сегодня Гилберт и Джордж больше известны как авторы огромных красочных полотен, в композицию которых они иногда включают свои детские и юношеские фотографии, добавляя к ним нелицеприятные образы нагих тел, изображения человеческих экскрементов и т. д. Своим фотопанно они обычно дают эпатажные названия типа «Обнаженное дерьмо» (Naked Shit Pictures, 1995). Несмотря на все их «странности», Гилберта и Джорджа считают «национальным достоянием», и это вполне справедливо.
Трейси Эмин. Еще одна представительница движения «Молодые британские художники», enfant terrible современного британского искусства (даже в свои 40 с лишним лет), Эмин привносит в свое мощную автобиографическую струю творчество. Инсталляция «Все, с кем я когда-либо спала. 1963-1965» (Everyone I Have Ever Slept With, 1963- 1995), сделанная в 1995 году, в полной мере оправдывает свое название. Она представляет собой палатку, внутри которой вышиты имена всех, с кем художница делила постель. К числу более поздних работ Трейси принадлежат двусмысленные лозунги, представленные в виде крупных неоновых надписей или начертанные на постельных простынях. В 2007 году ее работа - огромный флаг с надписью «Один секрет - спасти все» на фоне вышитой капли плавающей спермы - экспонировалась в Юбилейном парке (Jubilee Gardens) Лондона.
Энтони Гормли. Скульптор № 1 Британии XXI века размещает свои человекообразные фигуры в общественных местах. Он говорит, что пытается изображать не само человеческое тело, а его положение во времени и пространстве. «Ангел севера» (Angel of the North, 1998), заржавленная 20-метровая статуя с размахом крыльев в 54 метра, возвышается над дорогой А1 в Северо-Восточной Англии, а сто безликих фигур в человеческий рост из ландшафтной инсталляции «Другое место» (Another Place, 1997) недавно обрели «постоянную прописку» на побережье Кросби в Мерсисайде. Как и в случае со многими своими скульптурами, в качестве шаблона для фигур «Другого места» Гормли использовал собственное тело.