Как влиться в коллектив

Как влиться в коллектив на новой работе, и чего не стоит делать ни при каких обстоятельствах. Самое трудное – преодолеть волнение в незнакомом коллективе в первые дни: порой один неверный шаг - и репутация испорчена. Ситуация! Вы не общительный человек и первый день на новом месте вселяет в вас ужас. Если потребуются шкафы с электронными замками, то здесь https://redsrus.ru/product-category/shkafy-metalicheskie/shkafy-s-elektronnymi-zamkami/ можно их заказать.

Ваши действия. В первую очередь вам необходимо успокоится, поскольку взвинченное состояние, даже если внешне оно незаметно, способно сказаться на вашей собранности. Пропускать же мимо ушей требования начальства не стоит ни в первый, ни в какой-либо другой рабочий день. Накануне вашего вливания в коллектив хорошенько выспитесь, а с утра выпейте успокоительный чай.

Конечно, в первый день в новом коллективе вы и только вы станете предметом обсуждения и заинтересованных взглядов новых коллег, так что заранее к этому подготовьтесь. Вести доверительные беседы с сотрудниками никто вас принуждать не вправе; лучше посвятить день накоплению информации и старайтесь вникать в то, что относится к должностным обязанностям. То, как вы себя проявите в первый день вашего вливания в коллектив, определит последующее к вам отношение. Если руководство о вас не вспомнит, перенеся инструктирование и знакомство с коллективом «на потом» (работодатель может понаблюдать за вашими действиями), значит, распорядитесь рабочим временем по-деловому, например, примите дела, которые передал вам бывший сотрудник, решите кейсы, предложенные на собеседовании, либо попросите, чтобы вам дали ознакомиться со стратегическими перспективами развития компании.

Чтобы понять расстановку сил внутри коллектива, наблюдайте за общением коллег между собой. Для последующего выстраивания приоритетов нелишним будет узнать, кто имеет преференции из числа других сотрудников (кто лидер, а кто ведомый). В первый рабочий день вашего вливания в коллектив, даже если работы будет не много, не покидайте рабочее место до «звонка», но и не засиживайтесь на несколько часов. Излишний трудоголизм может породить, у плохо знакомых с вами сотрудников, убежденность в том, что имеют дело с карьеристом. Быть может в компании, которая стала для вас «вторым домом», вообще не принято перерабатывать. Это значит, что вы, сами того не подозревая, автоматически становитесь для коллег некой «белой вороной», навязывающей не угодные им правила.

Ситуация! Вы человек весьма общительный, и знакомство с новым коллективом не вызывает у вас опасений. Вы энергичны и готовы трудиться на новом рабочем месте. Ваши действия. Даже если вы коммуникабельны и легко сходитесь с людьми, в первый день вашего вливания в коллектив, постарайтесь соблюдать некоторую осмотрительность и корректность, чтобы с самого начала не прослыть болтуном. Не ввязывайтесь в беседы, которые считаете для себя чуждыми, не отвечайте на вопросы, которые заданы не вам, не заводите разговоры на отвлеченные темы. Поверьте, достаточно одного такого дня – и ваше амплуа будет предопределено надолго.

Не сообщайте о себе чересчур много, даже если вас начнут в упор расспрашивать. Не раздавайте в первый день вашего вливания в коллектив направо и налево указания и рацпредложения – лучше сперва оцените обстановку. Все люди разные, и кто-то воспримет ваше рвение как способ приблизиться к начальству, а кто-то, не привыкший много трудиться, решит, что вы сумасшедший. Понравиться начальству можно и без лишних эмоциональных всплесков: более уместно будет проявить спокойствие, внимательность и размеренность в действиях. Отдельная важная деталь-это выбор офисной одежды. Чтобы ваша адаптация прошла быстро и успешно, вам предстоит вписаться в дресс-код, который существует в компании. Если вам по должности положено проводить встречи и деловые совещания, то не стоит приходить на работу в джинсах или слишком короткой юбке (даже при условии, что раньше вы такое практиковали). Если в компании заведены определенные ограничения и строгие нормы, придется подчиниться. Не наносите кричащий макияж, даже если это давно вошло у вас в привычку (любые излишества будут смотреться вызывающе).

Вы, конечно, помните высказывание А. П. Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мысли». Старайтесь этой формулы придерживаться, и тогда у вас не возникнет проблем не только на новой работе, но и в личной жизни. Если же вам не удалось влиться в коллектив, так как хотелось бы, помните, что во время работы вы должны быть заняты делом и не отвлекаться на разговоры. И на вопросы коллег, обращенные к вам, отвечайте вежливо. Возможно, такое ваше поведение внесет коррективы в отношения с коллективом. Удачи вам!

Версия для печати