В последнее время в сфере бизнеса появилось множество новых востребованных профессий. Бренд-менеджер выступает наглядным примером этого утверждения. Его услугами сегодня пользуются средние и крупные компании
Что это за специалист
Суть его работы кроется уже в названии. Если кратко, то это профессионал, отвечающий за разработку и продвижение на рынке конкретного бренда. Он должен иметь хорошие познания в экономике, маркетинге, психологии.
Ведь задачей бренд – менеджера является создание популярного, узнаваемого продукта среди покупателей, заказчика. Специалист привлекается как еще на стадии разработки логотипа, так и на стадии прогнозирования, мониторинга объема продаж.
Успех товаров во многом зависит от правильного выбора целевой аудитории. Поэтому в сферу компетенции бренд-менеджера входит получение как можно большей информации о потребителях, их потребностях, образе жизни.
Специалист просто обязан постоянно отслеживать положение дел на рынке соответствующих товаров или услуг. Приход новых игроков, появление иных тенденций развития – все это не остается без внимания с последующими выводами и прогнозами.
Естественно, что бренд-менеджер должен знать, что думают потребители о конкретном продукте. Поэтому отслеживаются публикации в прессе, интернет и социальные сети.
Перечень обязанностей
Естественно, что в каждой компании он свой. Однако некоторые общие функции все же можно выделить. Среди них: • взаимодействие с основными деловыми партнерами, заказчиками компании; • контроль соблюдения стандартов, которым должен отвечать бренд; • помощь со своей стороны в налаживании логистических процессов; • комплексный регулярный мониторинг рынков; • участие в кадровой политике фирмы.
Бренд-менеджер относится к разряду высокооплачиваемых должностей. Конкретная цифра получаемого вознаграждения зависит от размера компании, набора стоящих перед специалистом задач. Существенную роль играет и опыт работы. В регионах труд бренд-менеджера оплачивается по-разному. К примеру, в Москве месячная зарплата может составлять от 100 тысяч рублей.