Управление трубопроводной арматурой осуществляется с помощью достаточно большого количества разнообразных приводов. На выбор некой конкретной модификации влияет целевое предназначение задвижки, ее место расположения, степень автоматизации и наличие тех либо иных источников энергии. Различают местные (насадные, встроенные) и дистанционные (колонковые) модификации. А также ручные, механические, пневматические, гидравлические, электромагнитные и иные устройства.
Автоматическое управление
Сегодня промышленность стремиться к максимальной механизации и автоматизации технологических процессов. Запорно-регулирующие элементы стали оснащать «умными» электроприводами, командные сигналы на которые подают либо операторы, либо блоки управления. Выбор технического решения зависит от длинного ряда взаимозависимых факторов.
Блок управления Алматы для приводов трубопроводной арматуры является составным элементом АСУТП. Он позволяет свести к нулю ошибки, вызванные человеческим фактором, что положительно отражается на эффективности производства. Фактическое управление системой осуществляет программное обеспечение, а оператор играет роль наблюдатели или контролера.
Автоматизированная арматура бывает либо автоматически управляемой, либо автоматически функционирующей. Основное различие между типами состоит в источниках энергии для механических приводов и блоков управления. Для первой группы устройств в этом качестве, как правило, выступает электроэнергия, гидравлика и пневматика, а для второй – исключительно рабочая среда.
Считается, что автоматизация запорных устройств необходима технологически сложным производствам при достаточно высокой цикличности процессов. Другими, когда нужно постоянно регулировать поток рабочей среды. Обычная задвижка имеет только два положения – открыта/закрыта. Теоретически, эти простейшие действия можно совершить вручную либо дистанционно с помощью механического привода по команде оператора.
Это действительно так. Однако, цена ошибки сегодня очень высока. А людям свойственно ошибаться.