Бизнес-план продуктового магазина

Практически все специалисты современного рынка торговли продуктов считают, что идея бизнеса связанного продовольственными магазинами очень прибыльна. И не смотря на то, что продуктовые магазины сейчас растут, как грибы, спрос на них не уменьшается.

Не секрет, что каждому человеку продукты нужны каждый день и что все идут за продуктами к тому месту, которое ближе расположено к месту проживания. Соответственно, что открыть продуктовый магазин это наименьший шанс прогореть на бизнесе, так как продукты питания всегда были и будут актуальны. Главное для этого, правильно составленный бизнес-план и соответственное отношение к поставленной задаче и тогда рентабельность такого рода деятельности будет, приносит неплохой доход. 

При открытии магазина программа «1С:Розница» — универсальное решение для управления розничной торговлей. Полностью автоматизирует все основные бизнес-процессы магазина, позволяет организовать эффективное управление продажами и закупками, запасами и складом, персоналом магазина, ассортиментом и ценообразованием, маркетинговыми акциями и системами лояльности. Автоматизирует рабочее место кассира. Обеспечивает оперативное формирование отчетов для мониторинга и анализа показателей работы торговых точек. Актуально на сегодня - это аренда выделенного виртуального сервера для программы 1С. Все о первичной настройке сервера и установке 1С, технической поддержке 24/7, возможность выкупа сервера смотри здесь https://mixtelecom.ru/arenda-1c-servera.

Инвестиционный проект

Тех, кого заинтересовала идея заниматься торговлей продуктов питания, в розницу могут, начать этот бизнес двумя способами. Это или начать его самостоятельно, вложив собственные средства на продукты, помещение, документы (если заниматься легально и серьезно), оборудование для товара, который быстро портится и т. д. или второй способ – получить франшизу.

Если у вас есть планы на открытие сети продовольственных супермаркетов и соответствующий капитал примерно около семи или десяти миллионов долларов, то такой проект окупиться примерно через лет пять. Ну а если же вы всё-таки решите открыть региональную сеть магазинов через франшизу, та затраты обойдутся вам в 2 раза дешевле 4 – 5 млн. долларов. И наконец, если таких масштабных планов не намечается, а открываете один супермаркет или магазин по франшизе, то затраты составят всего лишь 250000 долларов, которые вернутся примерно в течение одного года.

Выбор помещения

Для выбора помещения вам необходимо определиться с площадью вашего запланированного магазина и соответственно со средствами. Зависимо от того, что планируется открыть универсам, гипермаркет, супермаркет или обычный продуктовый магазин выбирается и площадь помещения примерно от 700 – 50 м2 соответственно. Рассмотрим вариант помещения для торговли небольших объемов, допустим обычного магазина. Ну как самый простой вариант, можно купить уже готовый магазин и переделать его по своему желанию. Если такой возможности нет, то помещение нужно выбирать как можно ближе к жилому массиву, будь то отдельно стоящее здание или помещение на первом этаже жилого дома.

Необходимый ассортимент

Относительно ассортимента продуктов, здесь уже есть, где разгуляться. Для начала закупайте самый необходимый товар, который пользуется наибольшим спросом, а по истечению некоторого времени все остальные советы, что ещё нужно выставить на продажу вам подскажут уже сами покупатели. В среднем затраты на закупку продуктов для такого рода магазина составят около 30% от вложенных средств, которые были затрачены на открытие.

Рентабельность магазина

Что касается рентабельности для такого объема магазина, то в среднем она составит 25-30%, что достаточно неплохой показатель. Тем более, что продукты питания будут пользоваться спросом постоянно и что самое главное этот спрос не будет зависеть не от погодных условий не от временной необходимости и не от кризиса. Главное нужно правильно подойти к этому вопросу, ознакомиться с основным спросом продуктов, узнать какие недостатки есть у конкурентов и неплохо было бы периодически вносить новшества в свой бизнес-план.

Версия для печати