Изучаем автогаз в качестве автомобильного топлива

Во многих странах популярность сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива растет, особенно в Европе (в основном в Нидерландах, Бельгии, Италии, Великобритании), а также в Индии и Южной Корее. В нашей стране количество автомобилей на сжиженном нефтяном газе тоже постоянно растет и сегодня компания https://staltehkomplekt.ru/ успешно продает оборудование для автомобильных газовых заправочных станций по России и Казахстане.

Октановое число сжиженного нефтяного газа составляет 90–120, хотя метановое число чаще используется для оценки антидетонационных свойств этого топлива, которое для сжиженного нефтяного газа, используемого в двигательных установках автомобилей, колеблется от 60 до 80.

LPG в основном используется в качестве источника энергии для бензиновых двигателей, как карбюраторных, так и одноточечных и многоточечных. Использование сжиженного нефтяного газа требует специальной установки. Автомобили, оснащенные этой системой, также должны частично использовать бензин, потому что по техническим причинам двигатель должен запускаться и прогреваться бензином. Более технически совершенные установки для сжиженного нефтяного газа автоматически переключаются с бензина на газ, как только двигатель достигает нужной температуры и скорости вращения. В менее продвинутых моделях необходимо вручную переключаться с бензина на сжиженный газ.

Установка LPG может также использоваться в автомобилях с двухтактным и дизельным двигателем.

Газовые установки делятся на так называемые Поколения:

  • I - смесительная установка (пониженного или избыточного давления) без регулировки состава. Системы 1-го поколения предназначены для адаптации к газоснабжению автомобилей с карбюраторными двигателями и впрыском топлива - без каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда.
  • II - смесительная установка с электронным регулированием состава смеси. Системы второго поколения предназначены для адаптации к подаче газа в автомобилях, оснащенных двигателями с впрыском топлива с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом, иногда также с системой EOBD, которая требует использования специального эмулятора.
  • III - многоточечная установка с непрерывной подачей газа. Системы 3-го поколения предназначены для адаптации к газоснабжению автомобилей, оснащенных двигателями с впрыском топлива, каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом, оснащенных обширными системами впуска, часто полностью сделанными из пластика. Для адаптации двигателей с системой EOBD требуется использование дополнительного эмулятора.
  • IV - многоточечная система подачи газа в летучую фазу через клапаны с электронным управлением. Системы 4-го поколения предназначены для адаптации к подаче газа в автомобили, оснащенные двигателями с впрыском топлива, каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом, оснащенных системами EOBD. Продолжением данного типа систем подачи газа являются установки последовательного впрыска LPG в газообразном состоянии с дополнительным впрыском бензина, которые предназначены для двигателей с прямым впрыском бензина. Контроллер системы LPG управляет впрыском бензина, то есть включением форсунок. Он служит для защиты форсунок, которые нельзя просто отключить, потому что из-за их расположения в камерах сгорания они будут быстро повреждены. Дополнительный впрыск бензина обеспечивает их правильное охлаждение и отвод продуктов сгорания. В отличие от описанных выше установок, эти типы систем не универсальны и каждый раз разрабатываются для использования в конкретном приводе (так называемые специализированные установки).
  • V - установка последовательного впрыска газа в жидкую фазу. Системы 5-го поколения предназначены для адаптации к подаче газа в автомобили, оснащенные двигателями с впрыском топлива, каталитическими преобразователями и лямбда-датчиками, оснащенными системами EOBD. Газовые установки 5-го поколения допускают закачку газа в жидкой фазе во впускной коллектор - форсунки устанавливаются путем высверливания коллектора. Установки LPG 5-го поколения: VIALLE LiquidSI, DGI LM, BRC LDI.
  • VI - установка прямого впрыска LPG в жидкой фазе. Это современные газовые топливные системы для бензиновых двигателей с прямым впрыском, которые используют часть системы впрыска бензина под высоким давлением для впрыска сжиженного нефтяного газа в жидкой фазе. Жидкий LPG впрыскивается непосредственно в камеры сгорания через бензиновые форсунки. Установки поколения VI - это системы, предназначенные для использования в конкретном приводе. Установки LPG;VI поколения: STAG-500 DIS, VIALLE LPdi, DGI LCC, Prins Direct LiquiMax.
Версия для печати