В связи с большим количеством производителей продукции, потребителю трудно найти качественный товар и ориентироваться в доступных брендах. На современном российском рынке присутствует много фальсифицированной продукции. Это не только продукты питания, но и фармацевтические средства, табачные изделия, парфюмерия и товары легкой промышленности. Вот для чего нужна маркировка товара, которая поможет выявить нечестных производителей и защитит потребителей от подделок.
Зачем маркировать продукцию
Обязательная маркировка товаров – это уникальная и индивидуальная метка, которая вводится в обязательном порядке по всей территории России. Подобный подход дает возможность контролировать всю выпускаемую продукцию, а также товары, которые завозятся из других стран. Система «Честный Знак» избавит потребителей от вредных продуктов и опасных товаров, поможет наполнить государственный бюджет, а также поддержать те компании, которые работают открыто и прозрачно, соблюдая законодательство страны.
Какие виды товара нужно маркировать
Цифровая маркировка товаров должна происходить поэтапно и охватывать постепенно все виды продукции. Первыми направлениями стали: производители парфюмерии, сигарет и табака, обуви, лекарственных препаратов, автомобильных покрышек, ламп и фотоаппаратов, трикотажа, а также изготовители верхней одежды, постельных и кухонных принадлежностей. Процесс маркировки будет длиться до 2024 года и охватит все направления производства.
Особенности маркировки продуктов питания
Маркировка товара является общенациональным проектом, помогающим защитить население страны от фальсификата. Многие производители уже поддержали данную идею и добровольно начали внедрять ее в свой бизнес, используя специальное оборудование для маркировки. Стоит отметить, что при маркировке продуктов питания необходимо обязательно указывать название продукции, ее объем и вес, подробный состав товара, дату изготовления и пищевую ценность продукта, а также способ хранения, бренд производителя и адрес компании. Можно также указать особые рекомендации по использованию пищевого продукта.