В «приемке» двухнедельной работы российских и зарубежных арт-мастеров приняли участие Губернатор Дмитрий Азаров, Глава Самары Елена Лапушкина и тысячи жителей и гостей города-именинника.
Фасады для произведений, выполненных в различных техниках, выбирались исходя из близости к объектам культурного наследия и присутствия в этих локациях молодежи. Например, турецкий мастер фантастического модерна Арес Бадсектор свою работу написал на доме 103 по улице Чапаевской. Автор признается, в арт-объекте он, как в своеобразном «аквариуме», постарался объединить историю Самары, местную природу, Волгу, ювелирные украшения и родную Турцию. Все это выполнено в стиле Кандинского.
«Я считаю, что в элементах каждый должен найти свои ассоциации и интерпретации. Это должно идти изнутри», – уверен Арес Бадсектор.
На фасаде дома 63 на улице Ленинградской Рустам Qbic из Казани представил свой мурал. В образе цветов он изобразил два поколения – старшее, которое «увядает», и молодое – еще не распустившийся цветок.
Яркий во всех смыслах проект можно увидеть во дворе галереи «Юность» на улице Молодогвардейской, 57. Мурал с эскиза московского арт-художника Егора Острова на фасад перенес самарец Денис Вертиго. Визуально работа состоит из белых и черных линий, но если посмотреть через объектив фотоаппарата или мобильного телефона, можно увидеть образ с картин Леонардо да Винчи.
«Линии и создают это волшебство. Линии – это струны жизни. Эта работа объединяет эпоху Возрождения и современное искусство», – пояснил Денис Губернатору.
Художник также озвучил идею создать во дворе некий уголок эпохи Возрождения – по его мнению, это будет притягивать молодежь.
«Энергетический циклон» для молодых самарцев оставил на доме №65 по улице Молодогвардейской московский художник Андрей Бергер. Он говорит, что в своей абстракции изобразил ту самую жизнь, которая кипит в этой точке Самары. Также в мурале он отобразил мистические моменты, но раскрывать не стал – самарцы и гости города, по его мнению, должны их сами рассмотреть.
Завершилась «приемка» работ на Маяковском спуске набережной. Здесь на 350 квадратных метрах подпорной стены свой арт-автограф оставил, пожалуй, самый известный современный художник, каллиграфутурист Покрас Лампас из Санкт-Петербурга. Мурал в его исполнении – это золотистая каллиграфия по мотивам творчества Маяковского. Всего в арт-объекте 2500 знаков.
«Я фанат русского авангарда, футуризма и нашей истории, – сказал Покрас Лампас. – «Я знаю силу слов, я знаю слов набат» – это мои любимые строчки из Маяковского. Для меня было важно сделать качественно, показать свой уровень владения каллиграфией. Это сложное искусство. Я считаю, это одна из моих самых лучших и глубоких работ».
Глава региона поблагодарил автора мурала за проделанную работу и предложил ему продолжить сотрудничество – создать арт-объекты в других городах Самарской области.