Обучаемся дистанционно

Современное образование принимает новые формы. Сегодня уже не обязательно ехать в другой город или даже страну, чтобы посетить занятие или сдать экзамен. На смену традиционной форме обучения приходит удаленная. Дистанционное образование педагогов - это отличный вариант, поскольку учащиеся уже достаточно взрослые, чтобы быть слишком занятыми для поездок на лекции. Более того, это удачный выбор ввиду того. Что педагоги склонны к самодисциплине и самообучению.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения.

Преимущества дистанционного обучения включают в себя:

  • полную индивидуализацию учебного процесса и адаптацию скорости обучения к собственным возможностям;
  • обучение в разных местах, в том числе на рабочем месте;
  • выбор лектора и сравнение разных лекторов;
  • доступ к различным источникам информации по всему миру;
  • ведение диалога с каждым пользователем сети для обмена мнениями и информацией;
  • получение образования людьми с ограниченными возможностями, которые могут учиться дома, не теряя доступа к тем же источникам знаний, что и их здоровые коллеги;
  • получение образования женщинами, которые зачастую находятся в гораздо худшем положении, чем мужчины, из-за необходимости воспитывать детей.
  • преодоление барьеров, навязываемых консервативным подходом, что развивает самодисциплину и независимость и формирует индивидуальность учащихся.

К недостаткам и ограничениям процесса дистанционного обучения относятся:

  • трудоемкий анализ мультимедийных учебных материалов и форм общения с другими учениками и преподавателем;
  • сложность организации учебного процесса (групповые чаты, создание учебных сообществ, использование услуг электронных библиотек);
  • отделение от группы и учителя, ограничение социальных связей;
  • интенсивность профессиональной подготовки в режиме онлайн;
  • неспособность участвовать в функциональных действиях, например, в лаборатории, эксперименте, проекте;
  • необходимость иметь разнообразное и дорогое оборудование (магнитофон, телевизор, факс и компьютер, подключенный к Интернету);
  • отсутствие атмосферы, способствующей обучению;
  • необходимость иметь предрасположенность к самообразованию, обучению и совершенствованию, а также к самоконтролю.
Версия для печати