Современное образование принимает новые формы. Сегодня уже не обязательно ехать в другой город или даже страну, чтобы посетить занятие или сдать экзамен. На смену традиционной форме обучения приходит удаленная. Дистанционное образование педагогов - это отличный вариант, поскольку учащиеся уже достаточно взрослые, чтобы быть слишком занятыми для поездок на лекции. Более того, это удачный выбор ввиду того. Что педагоги склонны к самодисциплине и самообучению.
Преимущества и недостатки дистанционного обучения.
Преимущества дистанционного обучения включают в себя:
- полную индивидуализацию учебного процесса и адаптацию скорости обучения к собственным возможностям;
- обучение в разных местах, в том числе на рабочем месте;
- выбор лектора и сравнение разных лекторов;
- доступ к различным источникам информации по всему миру;
- ведение диалога с каждым пользователем сети для обмена мнениями и информацией;
- получение образования людьми с ограниченными возможностями, которые могут учиться дома, не теряя доступа к тем же источникам знаний, что и их здоровые коллеги;
- получение образования женщинами, которые зачастую находятся в гораздо худшем положении, чем мужчины, из-за необходимости воспитывать детей.
- преодоление барьеров, навязываемых консервативным подходом, что развивает самодисциплину и независимость и формирует индивидуальность учащихся.
К недостаткам и ограничениям процесса дистанционного обучения относятся:
- трудоемкий анализ мультимедийных учебных материалов и форм общения с другими учениками и преподавателем;
- сложность организации учебного процесса (групповые чаты, создание учебных сообществ, использование услуг электронных библиотек);
- отделение от группы и учителя, ограничение социальных связей;
- интенсивность профессиональной подготовки в режиме онлайн;
- неспособность участвовать в функциональных действиях, например, в лаборатории, эксперименте, проекте;
- необходимость иметь разнообразное и дорогое оборудование (магнитофон, телевизор, факс и компьютер, подключенный к Интернету);
- отсутствие атмосферы, способствующей обучению;
- необходимость иметь предрасположенность к самообразованию, обучению и совершенствованию, а также к самоконтролю.