У многих автомобилей летом возникают проблемы с перегревом. Можно ли выбрать масло "на лето"? Да, но вы должны делать это с умом.
Каждое масло меняет свои свойства в зависимости от температуры. Чем холоднее, тем плотнее оно становится. И наоборот - чем выше температура, тем более жидкое масло. Летом двигатели обычно работают при более высоких температурах. А что отвечает за поддержание правильной температуры двигателя? Система охлаждения и - в меньшей степени - масло.
Маркировка
Символы на масляной канистре - например, Divinol Multilight 10W-40 или Divinol Syntholight 5W-40 - просто означают вязкость масла (не путать с плотностью). Конечно, она должна быть как можно меньше, чтобы обеспечивать плавную работу двигателя. Но не все так просто, ведь чем выше вязкость, тем лучше защищен двигатель... Первое число, перед буквой W, определяет вязкость масла при низких температурах, а второе - при высоких (в нашем случае 10 и 5). Идеальным компромиссом является масло, которое одновременно смазывает и защищает. Например, если вас интересует продукция дивинол перейти на сайт и сделать заказ вы можете в считанные минуты.
Так что же выбрать?
На самом деле, выбор невелик и ограничен тем, что предложит производитель автомобилей. Его инженеры лучше всех знают, какое масло нужно залить в двигатель - ведь они сделали его сами. Поэтому сначала нужно проверить в руководстве по эксплуатации транспортного средства, какой выбор вам дали. Тем не менее, вы можете наливать разные масла Divinol, придерживаясь ограничений, установленных производителем. Но никогда не заливайте полусинтетическое или, что еще хуже, минеральное масло в автомобиль, который должен работать на синтетическом.
В руководстве предоставляется определенная возможность выбора параметров вязкости масла. Это важно, например в скандинавских странах или ближе к экватору. Поэтому иногда можно наливать Divinol Syntholight 5W-50 вместо Divinol Syntholight Top 5W-40 в двигатель летом, но давайте придерживаться инструкций и рекомендаций производителя.
На рынке все меньше автомобилей, смазываемых маслами старого типа, в то время как число новых и современных машин со значительными требованиями растет. Это относится в первую очередь к моделям с турбокомпрессором, в том числе турбодизельным. Масло просто нужно регулярно менять - делайте это раз в год или каждые 15 000 км. Если забудете, это повлияет на состояние и эффективность турбокомпрессора. Он не вращается несколько тысяч раз в минуту, как двигатель, а часто превышает 100 000 об / мин, поэтому его нужно смазывать хорошим свежим маслом.
Что значит "хорошее масло"?
Существует две классификации качества моторных масел - ACEA и API, которые подразделяются на смазочные материалы для бензиновых и дизельных двигателей. ACEA выделяет четыре группы масел:
- A - для бензиновых двигателей;
- B - для пассажирского дизеля;
- C - масло с низким содержанием SAPS для легковых автомобилей с дизельным двигателем и сажевым фильтром;
- E - для дизельных грузовиков.
Качество масла "Дивинол" обозначено цифрой. На практике производители автомобилей рекомендуют конкретные параметры масла. Например, С1 рекомендуют Форд и Мазда, С2 заливают в Фиат, Пежо и Ситроен, С3 - в БМВ, Мерседес, Фольксваген, Ауди.
Классификация API разделяет масла для бензиновых двигателей - символ S - и для дизельных - символ C. За одной из этих букв следует другая. Чем дальше вторая буква в алфавите, тем выше качество масла (т.е. CB лучше, чем CA).
Подводя итог: производители автомобилей рекомендуют использовать масла "Дивинол" с определенными параметрами, принимая это во внимание на этапе проектирования автомобиля.
Конечно, они сотрудничают с химическими компаниями и рекомендуют конкретные бренды по маркетинговым причинам.
Когда дело доходит до поддержания оптимальной температуры двигателя, важно обеспечить эффективность системы охлаждения и свежесть охлаждающего средства. А во время сильной жары и езды по городу отключите систему пуска / остановки. Да, автомобиль будет потреблять немного больше топлива, но не будет перегреваться.