Социологический центр изучил популярность российских марок пива

Читали 1196

Независимый социологический центр "Хи-Квадрат" провел холл-тест популярных российских марок пива среди совершеннолетних россиян. По результатам исследования лидером по всем вкусовым параметрам стал сорт "Балтика 3", который был признан самым сбалансированным пивом.

Для исследования потребительских предпочтений независимый социологический центр "Хи-квадрат" провел тест 60/40 в нескольких регионах России. Исследование проводилось по методике CAPI (Сomputer Assisted Personal Interview), т.е. личного опроса респондентов интервьюером у компьютера. Тест включал в себя два этапа: "слепая" дегустация пар сортов светлых лагеров (один из лидеров категории "Балтика 3" и ближайший конкурент) и выставление оценок по пяти показателям: вкус, аромат, горчинка, сладость и питкость.

В результате сравнения "Балтики 3" с сортами конкурентов около 58% участников теста предпочли "тройку", которая была признана не только лучшим образцом по оценкам аромата и вкуса, но и наиболее сбалансированным по горечи и сладости пивом. Респонденты также отметили, что "Балтика 3" имеет оптимальную "питкость". В зависимости от региона это пиво предпочли по всем показателям от 52% до 74,5% опрошенных. 

В выборку попали 3200 человек из Санкт-Петербурга, Тулы, Воронежа, Ярославля, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Самары и Хабаровска - мужчины и женщины (60%/40%) в четырех возрастных категориях: 18-24 года, 25-34 года, 35-44 года, 45-54 года.

Изучение предпочтений с помощью "слепых" тестов - эффективный способ узнать непредвзятое отношение к продукту во время потребительских исследований и профессиональных конкурсов. Подобная практика применяется повсеместно для широкого спектра товаров и позволяет получить объективную оценку, на которую не может повлиять бренд производителя. Такая механика применяется, например, в ежегодном фестивале пива Superior Taste Award в Брюсселе (Бельгия) - одном из самых авторитетных конкурсов качества продукции в мире.

Евгений Голубев, генеральный директор cоциологического центра "Хи-Квадрат": "Для получения объективных данных было необходимо соблюсти два условия: добиться абсолютной анонимности исследуемых сортов, чтобы участники не знали, пиво какой марки они пробуют, и ответственно подойти к формированию выборки. Мы случайным образом выбрали по 400 совершеннолетних респондентов в восьми городах страны, потребляющих пиво не реже одного раза в неделю. Причем сделали это так, чтобы поклонников определенного бренда пива было не более 50%. Соблюдение этих двух условий позволяет нам говорить о репрезентативности данных и объективности полученных результатов".

Кирилл Купцинелли, начальник службы управления интегрированной системой менеджмента региона Восточная Европа "Пивоваренная компания "Балтика", часть Carlsberg Group: "Участие в подобных исследованиях крайне важно для бренда "Балтика 3". Произвести продукт, соответствующий требованиям качества и безопасности, недостаточно. Требуется, чтобы этот продукт отвечал ожиданиям и требованиям потребителей и даже в некоторой степени предвосхищал их. Потребитель подходит к вопросу качества субъективно, основываясь на личном мнении, опыте, эмоциональном восприятии. На это влияет множество факторов: температура подачи, сочетание с едой, упаковка и бренд, обстановка и настроение. Для пивовара качество - это соответствие продукта и технологии его производства высоким стандартам, постоянный контроль их соблюдения. Наша задача - учитывать все эти аспекты, варить превосходное пиво, которое соответствует всему комплексу критериев и, главное, нравится нашим потребителям".

"Балтика" регулярно участвует в потребительских исследованиях, поскольку вся продукция компании разрабатывается с учетом пожеланий любителей напитка. Это позволяет ей быть лидером рынка пива и создавать сорта, которые на протяжении многих лет по своим органолептическим показателям превосходят конкурентов. Например, сорт "Балтика 3", который впервые был сварен еще в 1992 году, и сегодня является одним из самых популярных сортов пива в России, занимая 3,3% рынка пива (по данным Nielsen за I квартал 2018 г.).

Исследование формата холл-тест 60/40 для измерения потребительских характеристик сорта "Балтика 3" проводится с 2012 года. "Тройка" всегда одерживала победу над конкурентами, получая от 52% до 60,4% голосов, что говорит об ее устойчивом преимуществе перед другими светлыми лагерами.

Высокую оценку "Балтика 3" неоднократно заслуживала и по итогам профессиональных дегустационных конкурсов. За свой вкус и качество сорт был удостоен более 30 российских и международных наград, среди которых - золото European Beer Star в Мюнхене, серебро International Beer Challenge в Лондоне и многие другие.

Новости

Социологический центр изучил популярность российских марок пива