При повороте руля могут появляться посторонние звуки. В первую очередь это может быть связано с поломкой насоса.
Большинство современных автомобилей, оборудованы системой гидравлического усиления руля. Эта система состоит из гидравлического насоса, который приводится в движение либо ремнем, либо электродвигателем.
От этого насоса жидкость идет под давлением либо в редуктор, либо в рулевую рейку, которая отвечает за повороты руля. В этой системе есть бачек для гидравлического масла.
Проблема может быть в масле, ведь если масло старое или туда попадает мусор, то может появиться шум. Для замены нужно знать, сколько масла должно быть в системе гидроусилителя.
<pВ бачке гидроусилителя находится фильтр, который очищает от выработки. Во время замены масла нужно поднять переднюю часть, чтобы колеса проворачивались свободно. Также машину можно поставить на мягкую или скользкую поверхность, например, на траву, чтобы легче выполнять повороты руля.
Очень многие автовладельцы забывают менять масло, а это очень важно. В гидравлическом масле копятся частички износа, которые работают как абразив. Во-вторых, в нем копится конденсат, который способствует коррозии, а также он повышает вязкость гидравлического масла зимой. От этого могут возникать шумы при запуске холодного двигателя и появляются течи. Также от того, что жидкость постоянно перемешивается, идет сдвиг масляной пленки, получается, что вязкость меняется. На рабочей температуре масло разжижается, из-за этого насос не создает нужное давление. От этого могут происходить различные рывки при повороте руля, а также руль становится более тугой.
При замене жидкости многие замечали, что руль становится более мягкий. Что также немаловажно, в бачке установлен фильтр, который имеет свойство забиваться и начинает хуже пропускать гидравлическую жидкость, от этого получается большая нагрузка на насос. Часто встречается ситуация, когда при зимнем старте исходит жесткий гул, а при нагревании двигателя шум проходит. Это и есть повышенная нагрузка на гидравлический насос.