Реально ли экономить на автомобильном топливе?
Как правило, эта статья бюджета семьи или бюджета компании забирает очень большое количество средств. Экономить, понятное дело, можно, но разными способами, которые к тому же отличаются для частного транспорта и для служебного. Потому что на служебном можно начать с того, что контролировать его расход. То есть здесь нужно иметь в виду то, насколько владелец компании (или ее начальник) доверяет своим сотрудникам. Ведь на самом деле никто не поручится, что на поездки было потрачено именно такое количество топлива, как обозначено в отчете. В дело вполне может вмешаться пресловутый человеческий фактор, и тогда то топливо, которое было потрачено на поездки в личных целях, вполне может быть записано как потраченное в целях служебных.
Конечно, это никак не означает, что так бывает сплошь и рядом. Но, если есть возможность проверить, то почему бы и нет? То есть можно установить, например, контроль дизельного топлива, и тогда все манипуляции водителя станут явными. Он и так не обманывал хозяина? Ну что ж, отлично, зато хозяин теперь точно будет спокоен.
Но это далеко не все функции таких систем!
Более того, нужно знать, что есть системы, которые включают в себя полный мониторинг транспорта. Для владельцев больших компаний такая система более чем актуальна, потому что она отслеживает не только расход топлива, но и вообще перемещения автомобиля. И здесь дело уже не только в доверии/недоверии к водителю, но и в том, что, если дорога предстоит дальняя, в ней могут случиться какие угодно моменты. Следовательно, возможность отследить перемещение заодно и может при необходимости помочь самому водителю, а также контролировать безопасность груза.
В общем, такие системы полезны в разных аспектах, но при этом нужно понимать, что их работа зависит от спутника. То есть автомобили компании нужно подключать к Глонасс. Впрочем, разговор о Глонасс требует более пристального внимания, а потому тем, кто всерьез заинтересован в мониторинге автотранспорта, нужно обратить внимание и на этот важный аспект.